В эпоху современных информационных технологий обычные почтовые услуги, скорее всего, уходят в прошлое. Однако люди по-прежнему пишут письма. И многие организации требуют, чтобы письма отправлялись им только почтой России. При этом письма должны быть заказными. Это означает, что доставка таких писем гарантирована. Письма могут не дойти до адресата, потеряться и пропасть.
При отправке письма рекомендуется использовать услугу «заказное подтверждение возврата». Уведомление не приводит к значительному увеличению почтовых расходов. При этом, если письмо отправляется без уведомления, в почтовый ящик получателя просто приходит уведомление о том, что почта n ожидает письмо, а также форма заявления на его получение. Если письмо отправляется с обратным уведомлением, оно доставляется получателю лично в руки. Перед отправкой уведомления его просят подписать обратную квитанцию.
При отправке письма обязательно выдается чек с уникальным почтовым идентификационным номером (внутренним или внешним). Не теряйте чек до тех пор, пока письмо не будет доставлено адресату. А еще лучше — сразу отдайте его получателю письма. Если получателем являетесь вы, запросите идентификационные данные. Информация о личности отслеживается на каждом этапе отправки письма: отправка, доставка, сортировка, вручение получателю и т. д. Информация обычно вставляется в режиме реального времени или с задержкой в несколько часов.
На письме (посылке) также указывается уникальный почтовый идентификационный номер. Если заказное письмо или письмо, зарегистрированное на чеке, еще не дошло до получателя, необходимо зайти на сайт Почты России «Отслеживание параличей почтовых служб» — P1AI/RP/Servise/ru/home/postuslug/track. В графе «Почтовый идентификатор» введите идентификационный номер, указанный на чеке. Номер должен быть введен без скобок и пробелов. В случае успешного поиска статус нажимает на кнопку «Поиск». При успешном поиске отображается статус миссии и ее положение. Помните! Если искомый объект находится за границей, возможны задержки из-за таможенного контроля. В этом случае информация об этом будет доступна только после того, как письмо будет доставлено на Почту России для дальнейшей отправки по России.
Если поиск на сайте Почты России не дал результатов, напишите заявление на розыск. Заявление на имя ответственного за почтовое отправление можно подать в пункте приема или выдачи писем. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и оригинал или копию (чек) квитанции. Бланки заявлений можно получить во всех отделениях Почты России. Кроме того, вы можете скачать, сохранить и распечатать его на сайте Почты России по адресу «Заявления для пользователей услуг ФГУП „Почта России“ /RU/RU/HOME/POSTUSLUG/REMOV. В заявлении обязательно укажите адрес отправителя и получателя, уникальный идентификационный номер, фамилию, имя и отчество отправителя и получателя, а также приложите копию квитанции. Заполнив бланк заявления, передайте его курирующему приемщику или в отдел специальной информации. Внизу каждого бланка заявления есть отрывной талон. В нем будет указано, что вы подали заявление. Через некоторое время мы свяжемся с вами по контактному номеру или пришлем письмо с информацией о последствиях идентификации не задержанного почтового отправления.
Напишите письмо по одному из адресов, указанных на сайте Почты России (http: //xn——7SBZA0ACDLKAF3D. xn--p1ai/rp/contacts/ru/home). В письме сообщите свой идентификационный номер и контактные данные и ждите ответа.
Как узнать, пришло ли заказное письмо и получил ли его адресат
Почта России предлагает гражданам все категории услуг по доставке посылок, бандеролей и писем. Национальное почтовое учреждение также позволяет осуществлять денежные переводы. Узнать, пришло ли на почту лишенное адресата заказное письмо, несложно. Для этого нужно выбрать один из возможных вариантов.
Как узнать, если нет извещения
Многие граждане не знают, как узнать, получил ли адресат заказное письмо с уведомлением о необходимости получить письмо (если извещение не приходило долгое время). В этом случае можно обратиться на почту лично, но стоит запомнить некоторые оттенки
В последнем случае следует обратить внимание на то, что в этом случае сотрудник почты не обязан тратить рабочее время на поиски отправления. Кроме того, неврученные письма, бандероли и посылки не подлежат регистрации.
По этой причине, если оператор откликнется, он сможет определить местонахождение полученных им писем. Это особенно актуально, если учесть возможности поиска в компьютерной базе данных.
Важно! В то же время, если при личном поиске посылки у оператора вы получили отказ, на самом деле можно пойти другим путем. Многие отзывы покупателей свидетельствуют о том, что ситуация разрешилась благодаря обращению на горячую линию Почты России.
В этом случае, как правило, на почте вам позвонят на следующий день и попросят прийти и забрать посылку.
Удобство/Как подтвердить заказное письмо
Очень многие люди пользуются услугами доставки заказных писем, чтобы доставить ценную и важную информацию. Однако как проверить, доставлена ли она.
Статус доставки заказного письма можно проверить по идентификационному коду заказного письма в базе данных системы отслеживания. После обработки отправления информация о статусе сортировки вносится в базу данных в течение двух-трех дней. Затем посылка меняется на посылку из сортировочного пункта отправителя и отправляется в сортировочный пункт получателя. После обработки и регистрации посылка поступает по указанному адресу и доставляется получателю.
Лучше не проверять регистрационное письмо сразу. Система не предоставляет никакой информации, так как данные вводятся не сразу из-за большой нагрузки на почтовые отправления.
Как проверить, где находится заказное письмо
Введите данные о коде маршрута в почтовый идентификатор, чтобы узнать, какой статус присвоен. Оно находится либо в пункте сортировки отправителя, либо в пункте сортировки получателя. Все зависит от времени, прошедшего с даты отправки. Чтобы проверить доставку заказного письма, необходимо знать код отслеживания отправления. Каждое отправление проходит определенный этап доставки, поэтому все действия фиксируются. Как только письмо будет получено и подписано адресатом, статус доставки покажет, что оно доставлено.
Как проверить доставку заказного письма из-за границы
Сначала необходимо отследить перемещение в стране отправителя с помощью почтовой службы этой страны, а затем отследить его с помощью той же системы в стране получателя. Затем на протяжении всего периода отслеживается процесс доставки и, наконец, отображается статус доставки. Более надежный способ проверить, доставлено ли заказное письмо, — воспользоваться услугой уведомления. После того как получатель расписывается и подтверждает доставку, отправителю отправляется уведомление о том, что заказное письмо получено.
Чтобы сделать процесс отслеживания менее обременительным и вынужденным, можно подписаться на рассылку сообщений об изменении статуса доставки или установить приложение для мобильного телефона. И в первом, и во втором случае будет отправлено сообщение, информирующее вас о стадии доставки.