Вопрос: Может ли продавец (исполнитель) учесть НДС по оплате товаров (работ, услуг), отгруженных (перевезенных) покупателем (заказчиком), при исчислении процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 168 Закона о налогах РФ); См. ответ.
Сумма указывается по каждой позиции. Например, это может быть сумма кредиторской задолженности.
Как улучшить финансовый учет?
Организация учета с покупателями/заказчиками не лишена недостатков. Однако это направление можно и нужно совершенствовать. Рассмотрим недостатки, которые характерны для рассматриваемого действия.
Выявление недостатков — первый и самый важный шаг в создании системы расчетов. Второй шаг — их устранение. Это означает, что менеджеры должны уделять больше времени контролю за работой бухгалтерского отдела. Важно следить за тем, чтобы документация была готова к установленному сроку. Важно, чтобы учетная политика была правильно сформулирована и не менялась постоянно.
Важно: общим направлением совершенствования учета является автоматизация. Она помогает сократить количество ошибок.
Аналитический учет расчетов с покупателями
Аналитический учет предполагает использование лицевых и содержательных счетов. Сочетает в себе подробную информацию о действиях. Рассмотрим регистрацию в контексте аналитического учета.
Основанием для регистрации является отчетность о состоянии учета, агентах по закупкам и т.д.
Вспомогательная документация.
Отгрузка производится на основании заказов и транспортных накладных, отправленных на склад для отпуска продукции. Последний документ составляется в двух экземплярах. На основании транспортной накладной бухгалтерия выставляет требование на оплату расчетов. Счет-фактура выписывается любой компанией, независимо от того, облагается ли продукция налогом или нет. По счету-фактуре начисляется НДС. Однако этот документ нужен и покупателю. Он необходим для того, чтобы возместить сумму НДС.
Учет реализации товаров
Если товары принимаются к учету по мере поступления платежей, то они регистрируются следующим образом.
Если учет велся по мере передачи, то эти записи выглядят следующим образом.
После достижения соглашения устанавливается буферная зона. Для этого необходимо назначить лицо, которое будет нести расходы по транспортировке продукции.
В этой статье:.
Оптовая и розничная торговля
Торговля напрямую связана с куплей-продажей товаров (ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ). Товары — это активы, изначально приобретаемые для перепродажи, а не для самостоятельного производства предприятием.
Учет товаров регулируется ФСБУ 5/2019. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в себестоимость товаров входит закупочная цена, транспортные расходы и пошлины.
Компании могут торговать оптом и в розницу. Разница между розничной и оптовой торговлей заключается в количестве проданных товаров.
В розничной торговле товары продаются небольшими партиями или порциями, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности покупателя, в то время как в оптовой торговле продаются большие партии товаров.
Кроме того, в розничной торговле сделки заключаются между предприятиями и частными лицами, в то время как в оптовой торговле товары продаются в основном корпорациям или индивидуальным предпринимателям.
Бухгалтерские проводки по услугам
Услуги не имеют материального представления, но могут передаваться от одного лица к другому. В этой статье представлена информация о бухгалтерских проводках по услугам и документах, необходимых для подтверждения операций.
Первичная документация по услугам
Для включения услуг в расходы необходимы следующие первичные учетные документы.
Форма акта не является унифицированной (за исключением формы КС-2 для строительства) и согласовывается сторонами индивидуально. Однако, в соответствии с законом № 402-ФЗ от 12 июня 2011 года, форма должна содержать обязательные реквизиты.
Если в договоре нет пункта о создании актов или APD, их создание допускается только в случаях, предусмотренных законом (в соответствии с документом Казначейства № 03- от 13 ноября 2009 г.). 03-06/1/750 ). Закон требует составления акта приема-передачи только в случае договоров строительного подряда (согласно статье 720 Гражданского кодекса РФ). В бухгалтерской практике услуги чаще всего подтверждаются актом, хотя допускается использование и других документов.
В каждом договоре на оказание услуг есть исполнитель и заказчик, каждый из которых управляет учетом оказанных услуг. Рассмотрим процесс для обеих сторон.
Бухгалтерские записи по учету услуг, оказанных подрядчикам
Бухгалтерский учет у подрядчиков зависит от вида деятельности и режима налогообложения. Снизить налоговую нагрузку при оказании услуг можно с помощью упрощенной системы налогообложения и специальных схем, например патентов. Для учета услуг не используются промежуточные счета; проводки делаются по факту оказания услуги.
До оказания услуг учет ведется на счетах затрат 20, 23, 29 и т. д. Также может использоваться счет 44 «Расходы на продажу» (согласно Приказу Казначейства № 94н от 31 октября 2000 года). По окончании оказания услуг затраты амортизируются по дебету счета 90, а по кредиту этого счета отражается доход от услуг.
Счет 62 счета 263
Краткое описание порядка учета расчетов с покупателями и заказчиками приведено на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (Решение Казначейства от 31 октября 2000 г. № 94н), который является основанием для ведения данного учета.