Добрый вечер! Или доброе утро? Или добрый вечер? Зависит ли приветствие от времени суток, когда вы его произносите, или после прочтения или отправки сообщения, если это делается в письменной форме?
Добрый вечер или доброе утро? Или Добрый вечер? Зависят ли слова приветствия от времени суток, когда вы их произносите, или от времени суток, когда вы читаете или отправляете сообщение, если оно написано в письменном виде?
Давайте попробуем понять, когда мы здороваемся с людьми и понимают ли они то, что мы говорим, когда они понимают нас. Что кажется вам таким сложным? Сказать «здравствуйте», когда мы встречаемся, и «до свидания», когда уходим, вот и все. Мы не согласны. Такие варианты приняты в связке, когда мы общаемся с людьми, с которыми у нас дружеские отношения. Не будем обращаться к правилам этикета, о которых можно говорить много, учитывая разные ситуации, в том числе связанные с разными национальными культурами. В этом разделе речь пойдет исключительно о том, что и как мы говорим, а также о том, понимаем ли мы смысл сказанного.
Конечно, приветствия «добрый вечер» и «доброе утро», произнесенные в соответствующее время, не вызывают никаких вопросов. Приветствие «добрый вечер» стало использоваться сравнительно недавно. Отправляя, например, электронное письмо, человек опасается, что адресат может прочитать его не сразу, а время суток предугадать сложно. И этот вариант не является неправильным с точки зрения грамотности. Однако с появлением интернета люди стали чаще общаться по ночам, и новое «спокойной ночи! Возможно, он вошел в нашу жизнь с ночным телеэфиром, после телефонного разговора в неурочный час. Как бы там ни было, но приветствие «спокойной ночи» стало неотъемлемой частью ночного бодрствования. Нарушая законы природы (ведь ночью мы должны спать), мы оказываемся нарушителями и правил речи. Дело в том, что по правилам современного русского языка в качестве приветствия используются именные склонения, а при пожеланиях спокойной ночи и прощания, «спокойной ночи» и «до свидания» — общие склонения. Таким образом, выражение «спокойной ночи» аналогично «доброй ночи». То есть оно традиционно используется при прощании, но не в качестве приветствия. Оно точно такое же, как и ответ на «привет». Например, «Я скажу это позже!». или иногда «до свидания». В лучшем случае это считается грубостью, а в худшем — ваши слова расцениваются как позор. Приветствие «Добрый вечер» также является некорректным, так как используется общий отказ. Хотя это утверждение, предположительно, относится к морали речи.
Поэтому, если, услышав «добрый вечер», собеседник продолжает разговор, значит, он понял вас правильно. Если на телефоне нажата кнопка ‘off’, не обижайтесь на мысль о возможности позвонить рано утром и пожелать спокойной ночи — ваш собеседник прав.
Теперь о приветствии «Добрый вечер». В словаре сказано, что это приветствие используется при встрече в течение дня. При этом слово «день» используется не только в смысле отрезка суток от восхода до заката, но и как «день в пределах календарных суток, 24 часа». Например, несколько дней назад прошло два дня. Первый день недели, рабочий день, санитарный день и т. д. Исходя из этого, можно предположить, что приветствие «добрый вечер», написанное в электронном письме, не собьет получателя с толку, если сообщение будет отправлено вечером, а прочитано утром. Поэтому, если приветствие «добрый вечер» для вас неприемлемо, пишите «добрый вечер». Утром, днем или вечером вы можете работать больше, чем вам кажется на первый взгляд. На наш взгляд, в таких случаях уместно словесное приветствие «Добрый вечер». Вы можете сказать его и по-другому, например, «Приветствую», «Рад вас видеть».
Как вы прощаетесь? Именно так. Существует множество других вариаций. Конечно же: ‘good day’, ‘good day’. Только один оттенок: ‘goodbye’, слово ‘goodbye’ — когда вы прощаетесь, вы уходите надолго и даже навсегда. ‘Goodbye’ — когда вы расстаетесь с кем-то, кого часто видите. Вам нужно написать: «до свидания» (не «пока»).
Тогда мы говорим вам: мы увидимся с ними снова. Вы умеете читать и писать!
Этикет. Как правильно здороваться и прощаться
Как вы думаете, сколько раз в течение года вы здороваетесь со своими коллегами и партнерами по работе? Определите количество людей, с которыми вы здороваетесь каждый день, и умножьте это число на количество рабочих дней в году. Число, которое получится (в среднем тысячи раз), поразит вас! Хотя кажется, что в таких опытах нет ошибки, на деле все происходит наоборот.
Многие люди могут не помнить и не знать правил профессионального этикета, касающихся разницы в статусе, и не произносить приветствия очень четко и шумно. Часто в момент приветствия мы забываем посмотреть собеседнику в глаза, улыбнуться и назвать его по имени. Также важно знать, как правильно попрощаться, ведь это самая важная часть приветствия.
Ключевая задача в процессе делового общения — проявить уважение и интерес к партнеру. Правильное приветствие (особенно при первой встрече) — это основа для дальнейшего развития отношений со знакомым, как в профессиональном, так и в личном плане. Важно дать человеку понять, что вы рады его видеть и готовы к дальнейшему общению. Постарайтесь выразить свое удовольствие словами и улыбкой, но будьте осторожны и не переусердствуйте. Излишняя вежливость может подорвать доверие к вам. Проявляйте дружелюбие естественным образом. Обратите внимание, как меняется рабочая обстановка, когда коллеги приветствуют друг друга соответствующим образом и проявляют дружелюбие.
Приветствия в деловом общении состоят из двух частей: словесного приветствия и рукопожатия. Для каждой из этих сторон существуют свои правила. В этой статье рассмотрим правила для устных приветствий.
1. в профессиональном этикете младший приветствует начальника первым, так как должность — это первое, на что следует обращать внимание, независимо от возраста или пола.
2. в случаях равного статуса младший приветствует старшего первым, если речь идет о возрасте.
3. при равном статусе и возрасте порядок приветствий не имеет значения, хотя в парах противоположного пола мужчина может поприветствовать женщину первым.
4. принято приветствовать клиентов и общественных партнеров первыми, независимо от положения, возраста или пола
5. люди приветствуют группы первыми, независимо от должности, возраста или пола
6. входящие всегда приветствуют присутствующих
7. когда люди проходят мимо, тот, кто идет быстрее, приветствует их первым.
8. когда встречаются четыре равных партнера (например, две женщины и двое мужчин), сначала приветствуют друг друга женщины, затем женщины приветствуют мужчин и, наконец, мужчины приветствуют друг друга. Обратите внимание, что это правило относится не только к профессиональному общению.
9. Обращаясь к людям, в зависимости от норм корпоративной культуры компании, называйте их либо по имени, либо по имени и прозвищу. В российской деловой практике считается неправильным обращаться к людям по фамилии, добавляя к произнесенному слову слова «сэр» или «мадам».
10. важно поддерживать зрительный контакт и улыбаться во время приветствия.
11. отвечать на приветствия обязательно! Отказ от приветствия является публичным оскорблением собеседника.
Обратите внимание, что, согласно правилам политического или светского этикета (за исключением профессионального общения), молодые люди первыми здороваются со старшими, а мужчины — с женщинами. Исключением из этого правила является встреча очень молодой женщины и пожилого мужчины. В этом случае женщина приветствует мужчину первой. Если люди сопоставимы по возрасту и полу, первым приветствует наиболее вежливый человек.
Официальными словами приветствия являются: «Здравствуйте! , «Доброе утро!» Добрый вечер! Добрый вечер! Добрый вечер!» являются.
{Рекомендации | {Пространство} |
Всегда будьте первым, независимо от вашего статуса, возраста или пола. | Подождите, пока к вам обратятся присутствующие. |
Приветствуя людей, встаньте, если вы сидите за столом или на стуле. | Оставайтесь в сидячем положении, когда приветствуете людей. |
Всегда присоединяйтесь к приветствию человека, с которым вы находитесь в компании, и присоединяйтесь к приветствию того, кому вы доверяете, когда приветствуете кого-то еще. | Не приветствуйте людей, которые приветствуют вашего партнера, считая, что вы не должны приветствовать их, потому что вы с ними не знакомы. |
Приветствуйте людей раз в день и помните, кого вы уже поприветствовали. | Забывайте людей, с которыми вы уже здоровались в течение дня. Иначе люди могут воспринять это так, как будто вы не заметили их в первый раз. |
Здоровайтесь независимо от того, нравится вам ваш знакомый или нет. | Притворитесь, что не обращаете внимания на людей, которые вам не нравятся. |
Смотрите людям прямо в глаза и легко улыбайтесь. | Смотрите в другую сторону, когда приветствуете людей, здоровайтесь с «каменным» лицом и широко улыбайтесь. |
Противоположностью приветствия является прощание. Последнее слово в конце встречи не менее важно, поэтому вам следует попрощаться.
1. уходящий человек, независимо от его имущественного положения, возраста или пола, первым прощается с оставшимися
2. гость первым прощается с хозяином.
Официальные прощальные слова: до свидания, добрый день, доброе утро.
Согласно правилам профессионального этикета, прощаясь с человеком, вы должны не только попрощаться, но и выразить свое удовлетворение от встречи, например, «Я рад, что мы обо всем договорились» или «Я Я очень доволен встречей» и т. д. В случае расставания также уместно извиниться за то, что отнимаете время у партнера, но, по возможности, лучше просто поблагодарить партнера за время, уделенное разговору или встрече, а не акцентировать внимание партнера.
Коуч и консультант, эксперт по современному профессиональному протоколу и этикету
Поделитесь этим в своих социальных сетях!
Эксперт по этикету о том, почему никогда не следует говорить «привет» и «здравствуйте
21 ноября отмечается Всемирный день приветствий. Этот праздник призван привлечь внимание людей к важности личного общения и сохранению мира. Президент Национальной профессиональной ассоциации по деловой этике, этикету и протоколу Альбина Холгова рассказала «Вечерней Москве» о том, как правильно здороваться и какие приветствия не стоит делать. — В правилах приветствия есть много аспектов. Во-первых, следует различать светскую систему координат и деловую. Во вселенной идеальный вариант — это когда мужчина первым приветствует женщину. Однако если женщина хочет помешать ему, это не является нарушением. Однако мужчина не должен подавать руку, это прерогатива самой женщины. Он имеет право решать, хочет ли он такого бессмысленного и ненужного контакта. Мужчина, инициирующий рукопожатие, рискует не получить ответа, если женщина захочет поставить его на место. Получается довольно неприятная ситуация. — А в профессиональном этикете? — Первоначальное словесное приветствие уступает обращению к боссу. Однако рукопожатие начинается только со старшего. При равных должностях первым протягивает руку старший по должности. В системе координат бизнеса, если забыть о половой принадлежности, существуют только корпоративные вечеринки, на которых уместна галантность. Некоторые моменты зависят от ситуации. Например, когда человек входит в офис, неважно, кто он — владелец ли компании, президент ли страны, он должен первым поприветствовать присутствующих. — Как правильно поприветствовать человека? — Нам не нужен этикет.
Если написано «С благодарностью, Таня Иванова», нет необходимости называть его Татьяной или добавлять его фамилию. Если человек не был нам представлен, но мы знаем его имя, безопаснее и предпочтительнее обращаться к нему по отчеству. Если же встречаются единицы, то это просто поправит нас. Есть еще один момент, который я хотел бы подчеркнуть. Не игнорируйте имя. Не всегда нужно его произносить, но, обращаясь к людям, начинайте с него. Часто у моих студентов есть истории о таких результатах, когда они приходят, кладут папку и говорят: «У меня отчет до 18:00». А где же имена? Это выглядит очень некрасиво; это не имя, это название. Нет никакого рабства. Имена нельзя игнорировать». Читайте также: Специалист по протоколу оценил платье Зеленской на японской церемонии
Как правильно приветствовать людей
Команда опытных редакторов и исследователей принимала участие в создании этой статьи, чтобы обеспечить ее точность и полноту.
Команда управления контентом WikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы каждая статья соответствовала установленным высоким стандартам качества.
Количество источников, использованных в этой статье: 13; их список можно найти внизу страницы.
Метод 1/3:
Например, вы можете сказать «Здравствуйте, Сергей Юрьевич» или «Здравствуйте, Ольга».