Это первый пример партнерства руководства российской экономики и бизнес-образования по созданию учебно-методических материалов для управленческого образования.
Сборник кейсов «В поисках развития» — уникальный совместный проект АФК «Система» и факультета менеджмента НИУ ВШЭ. В семи полнометражных кейсах анализируются реальные бизнес-ситуации, с которыми сталкиваются портфельные предприятия компании. Сборник кейсов является частью комплексной программы сотрудничества между факультетом экономики и АФК «Система».
В сборник вошли кейсы, основанные на анализе реальных управленческих практик и изучении процессов принятия решений в таких компаниях, как МТС, Ozon, Segezha Group, Medsi, Агрохолдинг «Степь», Binnopharm Group и «Детский мир». В его основе лежит идея поиска механизмов роста для различных портфельных компаний АФК «Система».
При поддержке компании 11 профессоров НИУ ВШЭ — начальник отдела коллекций и заместитель директора НИУ ВШЭ по бизнесу во главе с редактором Верой Ребисиной. Тексты создавались в тесном сотрудничестве с топ-менеджерами каждой из семи компаний. Все кейсы сопровождаются методическими указаниями, которые могут быть использованы преподавателями и корпоративными университетами в качестве дополнительного материала.
Методология кейсов, состоящая из анализа и обсуждения ситуаций на примере реальной деловой практики, является одной из традиционных и характерных черт качественного бизнес-образования в современном мире, поскольку призвана развивать базовые навыки каждого менеджера. принятие управленческих решений в условиях неопределенности.
Проект является первым примером партнерства руководства российской экономики и бизнес-образования, создающим коллекцию оригинальных учебно-методических материалов для подготовки высокоспециализированных руководителей. Всего в библиотеке Научно-исследовательского центра экономики и делового администрирования НИУ ВШЭ насчитывается более 50 исследований по различным формам кейсов.
Уникальность этого набора кейсов, подготовленного Национальным ресурсным центром учебных кейсов для высшей школы при Национальном исследовательском экономическом университете, заключается в том, что все они созданы и построены на основе первоисточников. Они позволяют изучить опыт ведущих компаний страны. Все кейсы посвящены центральному вопросу руководителей каждой компании — разработке и применению эффективных механизмов развития. Таким образом, несмотря на то, что кейсы были разработаны в 2021 году, в некотором смысле тема сборника стала еще более актуальной в новых условиях».
Светлана Матвеева, вице-президент по управлению персоналом АФК «Система»: «Мы рады поделиться тем, как мы помогаем другим точнее ориентироваться в окружающем мире. Мы считаем, что опыт компании помогает в освоении новых позиций, приобретении знаний, формировании и контроле кейсов развития, основанных на реальных ситуациях и данных успешных бизнесов, находящихся в постоянном развитии. Единственные учебные пособия имеются в библиотеках российских вузов, реализующих программы по менеджменту и экономике.
Кейсы, представленные в сборнике, являются полными кейсами. Особенностью такой формы является относительно большой объем текста, что позволяет включить важную информацию о состоянии внешней и внутренней среды бизнеса, делая кейсы более универсальными.
В процессе обучения проблемные ситуации каждого кейса можно обсуждать в рамках различных управленческих тем. Это позволяет преподавателям выбирать различные сценарии обсуждения в зависимости от целей обучения. Кейсы из коллекции могут быть использованы для обсуждения вопросов общего и стратегического менеджмента, маркетинга и бренд-менеджмента, международного бизнеса и организационного поведения. Все кейсы могут быть использованы в программах бизнес-образования разного уровня — от бакалавриата и магистратуры до MBA/EMBA и программ повышения квалификации руководителей.
Сборник адресован преподавателям менеджмента и экономических наук, работающим в университетах, школах управления бизнесом, корпоративных университетах и широкому бизнес-сообществу. Все семь кейсов сопровождаются методическими указаниями для использования в учебном процессе. Эти инструкции разработаны в соответствии с международными стандартами и основаны на результатах апробации кейсов в учебном процессе Национальной исследовательской школы экономики высшей школы.
Методические рекомендации помогают преподавателям понять учебные цели каждого кейса и ознакомиться со стратегиями преподавания. Определяется перечень и серия вопросов для обсуждения, сценарии дискуссий, планы курса, различные уровни управленческой зрелости аудитории, теоретическая база и цели образовательной программы.
Проект реализуется в сотрудничестве с компанией Alpina Pro. Сборник будет представлен на широком рынке и в сети розничных книжных магазинов.
Национальный исследовательский университет Бакалавр экономики Высшая школа экономики и РЭШ (Бакалавр экономики)
Общая программа по экономике в Высшей школе экономических исследований Национального исследовательского университета и Национальной школе экономических исследований (ранее совместная степень Национального исследовательского университета и Школы экономических исследований Национальной школы экономики) отличается широкими возможностями — возможностью посещать многочисленные курсы по целому ряду дисциплин, связанных с экономикой и экономическими знаниями. Особое внимание уделяется развитию аналитических и коммуникативных навыков, а также критического мышления. Она рассчитана на тех, кто продолжает обучение в российских и зарубежных магистратурах и аспирантурах, а также работает в аналитических, экономических и государственных структурах и предприятиях. Большинство абитуриентов, зарегистрированных на бюджетные места, становятся победителями и призерами Всероссийской олимпиады по экономике и математике, а те, кто подписывается на платное место, получают скидку до 70%.
Средняя зарплата выпускника: 28999 Трение.
Кем вы работаете после окончания программы.
Области профессиональной деятельности выпускников:
Образовательный портал Timestead для абитуриентов и студентов. Перечень учебных заведений, специальностей, программ обучения, рабочие дни, новости и образовательные статьи.
Заметили ошибку? Выделите текстовый фрагмент и нажмите Ctrl+, чтобы отправить сообщение. Спасибо!
Я изучал экономику по открытой программе бакалавриата в Национальном исследовательском университете экономики и РЭШ
Я родом из небольшого города Елагелинска, расположенного на окраине Челябинска. Я поступила на программу в 18 лет по результатам Всероссийской олимпиады.
Выбор университета и регистрация
В 17 лет я стал победителем Всероссийской олимпиады по обществознанию и понял, что при должном усердии могу добиться результатов в тех областях, которые меня больше всего интересовали. Я немного подумала и поняла, что неплохо было бы заняться финансами, поскольку мне интересны математика и социальные науки (а также потому, что в 15 лет меня вдохновили фильмы без духа).
Год моей старательной подготовки к всероссийским экзаменам прошел, диплом лежал в кармане, а двери всех финансовых продуктовых магазинов страны были для меня открыты. В итоге я стала участником совместной исследовательской программы в НИУ ВШЭ, 1) это место, по мнению многих, является лучшим в России, 2) там училось большинство российских выпускников, и феномен равных сработал. Кроме того, 3) я влюбился в эту науку во время решения задач.
Я поступала чисто на основании диплома Всероссийской олимпиады по финансам, на бюджет. За хорошую учебу (после 6 часов) я получал стипендию всего~1800 рублей в месяц.
Учеба.
Первые годы были очень трудными, так как до университета я учился в начальной школе, и учеба на отлично давалась относительно легко. Учеба в Совбаке требовала от меня посещения пяти уроков каждый семестр (по разделам, а не по вышкам), каждые полгода в течение трех лет, а в последний го д-3. В среднем, в среднем, меня занимали относительно быстро. -10 часов — но большая часть занятий была построена на самостоятельной работе и бесконечных дедлайнах. Так, в последнюю неделю первого семестра мне нужно было сдать пять экзаменов и решить шесть домашних заданий. К счастью, режим каникул в школе немного облегчил ситуацию и дал мне возможность отдохнуть в середине семестра.
Второй год был намного легче. Потому что с самого начала я уже научился учиться в режиме softback. В конце второго курса я устроился научным сотрудником в спортивную лабораторию «Вышка». Там я занимался разработкой игровой — теоретической модели допинга.
Третий год стал кульминацией моих образовательных успехов. Из десяти уроков, которые я посещал, девять я закончил с отличием. В то же время я успевал отдыхать и проводить время с друзьями, делая специальные уроки по олимпиадным финансам. В конце третьего курса я устроился на работу в Центральный банк. Там я быстро доросла до главного экономиста и уволилась в середине четвертого курса, чтобы написать диплом. В итоге я защитил диплом на 9 баллов.
Полезные уроки
Конечно, основа моего финансового образования — это математика: матан, линалы, дифференциальные уравнения, теория вероятности и случайные процессы. Однако у этих отраслей есть, на мой взгляд, недостаток в виде сб. В некоторых местах, где написано «пальцем», это не касается формальных деталей теории и доказательства точности используемых методов. В итоге получается строгое мероприятие и рыхлое утверждение о гребне, что мешает кому-то сделать хороший уровень. Например, для написания работы пришлось заново изучить материал с уроков экономики, чтобы понять применение используемых методов и возможность их изменения, а не просто сделать «адаптацию».
Совбак» также предлагает широкий спектр возможностей для изучения английского языка от нулевого до продвинутого уровня. Это особенно здорово, если учесть, что эти уроки преподаются нам, естественным носителям языка (которые по понятным причинам покинули РЭШ).
Наконец, уроки Олега Замрина по макроэкономике определили мое желание работать в центральном банке, сформировали мои научные интересы и покорили мой разум. Однако, как я уже говорил, математически и экономически обоснованных аргументов часто не хватало, что мешало восприятию.
Дополнительные возможности.
В РЭШ проводятся бесконечные карьерные мероприятия с участием ведущих работодателей, есть свой клуб аспирантов, дискуссионные клубы и т. д. РЭШ помогла мне во что бы то ни стало выбрать обучение по обмену. Однако Coronaios надолго зарубил эту инициативу, и я пролетела и сдала ее.
Преимущества и недостатки университета
К преимуществам можно отнести: 1. очень финансовые занятия — мне очень понравилась макроэкономика. 2. возможность самостоятельно формировать учебную программу — в среднем пять уроков в семестр мы выбираем самостоятельно. Они не обязательно связаны с финансами (например, я взяла «Физику в XX веке. Конституция» и „Машинное обучение“).3 Курсы ведут в основном преподаватели с докторской степенью. Это многое говорит об уровне преподавания.
Недостатки: 1. Как уже было сказано выше, уроки математики часто читаются поверхностно; «Совбак» не дает серьезных строгих навыков; курс не преподается так же, как курс «Конституция»; 2. 2. позиция количественного аналитика.
Дальнейшие действия.
В этом году я закончил обучение. Изначально я планировал поступить в аспирантуру РЭШ, но друг сказал, что после общего диплома там делать нечего. Сейчас я выбрал Школу анализа данных Яндекса — хочу улучшить свои сложные навыки и уметь работать с машинным обучением, алгоритмами и разными языками программирования на достойном уровне.
После ухода из Центробанка я пока не ищу новую работу — пишу диплом и готовлюсь к поступлению. В ближайшем будущем я буду искать работу в области науки о данных или в подразделении, специализирующемся на высокочастотном трейдинге.
Совет.
Если вы интересуетесь и математикой, и экономикой, то распространенные дипломы EAP и ECHR — не лучший вариант. Возможно, стоит обратить внимание на новые программы МФТИ и РЭШ. Если вы хотите развиваться в сфере финансов и банковского дела, вам подойдет общая программа.
ВАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ: используя его только для оплаты, вы будете допущены только в «Совак». Если вы загорелись идеей участвовать, готовьтесь к олимпиаде (веселой и полезной).
Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ по экономике НИУ ВШЭ, профили факультетов.
На этой странице вы можете найти всю информацию о программе «Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ», реализуемой в НИУ ВШЭ, включая подробную информацию: минимальные баллы, экзамены, бюджет/оплачиваемые места, форма обучения, стоимость и т.д.
Узнайте о своих шансах на поступление в НИУ ВШЭ.
И насколько этот университет соответствует вашим требованиям к месту учебы, вашему баллу использования, вашим финансовым возможностям и т.д. Перейдите по ссылке ниже, чтобы ввести свои данные и проверить результаты.
Экзамены, минимальные оценки, бюджет/место, баллы успеха, стоимость обучения, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по экономике.
Используя темы, приоритет информации означает, какие из входных тестов учитываются при классификации кандидатов в первую очередь. Например, если у вуза русский язык стоит на первом месте в данной специализации, то при прочих равных условиях (например, оценка) у него будет самый высокий рейтинг по русскому языку. Более низкий приоритет, например.
Вступительные тесты в информационных университетах Эти внутренние вступительные тесты используются университетами в качестве альтернативы для людей, которые поступают по блату (некоторые университеты предлагают родство с выпускниками и специальностью, на которую вы поступаете. Необходимым условием для сродства, а часто и при введении неактуальной специализации, является сдача общеобразовательного экзамена в университет, соответствующий использованию). После акта вы можете использовать использование в любое время. Приоритеты указаны рядом с каждым экзаменом
Проходной балл на бюджет на очную форму обучения 2025 Проходные баллы — это баллы самых слабых кандидатов, допущенных к определенному конкурсу в конкретном университете. Рейтинг определяется качеством абитуриентов, поступающих в университет, а именно тем, сколько высокобалльников может привлечь вуз. Баллы успеха меняются каждый год, но всегда зависят от привлекательности университета для студентов (лучшие университеты привлекают лучших студентов и поэтому имеют более высокие баллы успеха). Вероятность успеха рассчитывается, и к прогнозу прилагается коэффициент доверия. Это не означает, что оценка будет проводиться именно таким образом. Это эксперимент, использующий данные для оценки вероятностей. Мы рассматриваем и оцениваем возможности комплексно. На основе результатов кампании по набору абитуриентов и актуальной информации об университете, полученной редактором, рассчитывается точность прогноза. Если информации недостаточно для прогноза, напишите «ноль».
Используя темы, приоритет информации означает, какие из входных тестов учитываются при классификации кандидатов в первую очередь. Например, если у вуза русский язык стоит на первом месте в данной специализации, то при прочих равных условиях (например, оценка) у него будет самый высокий рейтинг по русскому языку. Более низкий приоритет, например.
Вступительные тесты в информационных университетах Эти внутренние вступительные тесты используются университетами в качестве альтернативы для людей, которые поступают по блату (некоторые университеты предлагают родство с выпускниками и специальностью, на которую вы поступаете. Необходимым условием для сродства, а часто и при введении неактуальной специализации, является сдача общеобразовательного экзамена в университет, соответствующий использованию). После акта вы можете использовать использование в любое время. Приоритеты указаны рядом с каждым экзаменом
Прогнозы на получение оплачиваемой информации на полный рабочий день в 2025 году часто достаточны для достижения минимального рейтинга для получения оплаты. Коэффициент успешности — это балл самого слабого кандидата, принятого по определенному конкурсу в конкретный университет. Балл зависит от качества приема в университет или привлекательности университета для высокобалльных кандидатов. Бывают исключения, рейтинг ниже в топовых университетах, но обычно это не так. Рейтинг успешности этого года станет известен после окончания вступительной кампании. Рейтинг успешности меняется каждый год, но он всегда зависит от привлекательности университета для студентов (лучшие университеты имеют более высокие рейтинги успешности, потому что туда стремятся попасть все лучшие студенты). Мы рассчитали вероятный рейтинг успешности и приложили к прогнозу коэффициент доверия. Это не означает, что рейтинги будут именно такими. Это эксперимент с данными, чтобы помочь вам понять свои шансы. Подумайте и оцените свои шансы в целом. Подсчитайте точность своих прогнозов, основываясь на результатах вступительной кампании и последней информации автора об университете. Если информации недостаточно для прогноза, напишите «ноль».
Могу ли я подать документы сейчас (30 июля 2025 года) на бакалавриат экономики НИУ ВШЭ и РЭШ?
По нашим данным, подать документы на программу сегодня невозможно. Данные основаны на процессе регистрации в университете. Основной объем регистрации приходится на лето и осень. До этого момента мы добавляем актуальные направления на следующий год (как только университет их обнародует). По ссылке доступна опция для рефератов НИУ ВШЭ.
Распределение по профилям.
В начале после программ специализированного профессионального образования и обучения
Следует ли использовать эту программу после специализированного профессионального обучения? Нет. Профильное обучение используется сразу после программы специализированного профессионального образования и подготовки. Если поступать в НИУ ВШЭ после получения специального профессионального образования, то его нельзя использовать, а внутреннее зачисление в университет невозможно.