Идея проекта Perfectya возникла не случайно. Проект жизненно необходим и очень важен для города. Участники проекта — подростки 14-16 лет, очень уязвимая возрастная группа, которая, на наш взгляд, может поддаться негативным тенденциям современного мира. Отсутствие позитивных принципов в окружении девочек-подростков приводит к серьезным проблемам в обществе, которые касаются наших будущих поколений. Всем девочкам необходимо стать матерями и привести свое тело в порядок для успешной социализации и адаптации девочек и построения крепких отношений в их будущих семьях. Современный мир искажает ценность жизни, которая неразрывно связана с идеей об истинной гармоничной природе женщины.
Средства массовой информации — важная часть жизни каждого современного человека, но зачастую молодые люди, особенно девушки, не умеют отделять нарицательное от ложного. Ассоциативные компании, фильмы с пошлыми сценами, группы в социальных сетях, пропагандирующие насилие и нарушителей, — все это пагубно влияет на мозг и развитие молодых людей, а особенно девочек-подростков.
Благодаря нашему плану девочки-подростки раскроют свой истинный потенциал и научатся сохранять честь и достоинство в раннем возрасте, для чего будет набрана группа экспертов в области подростковой психологии, творчества и искусства.
Это вызывает серьезную озабоченность в связи с изменением жизненных ориентиров и потерей национальной идентичности, в том числе человеческого и национального достоинства. Программа «Перфекта» призвана выявить особенности всех женщин, чья популярная культура подвергается активной диверсии.
Укрепление нравственных и семейных ценностей в обществе, развитие и сохранение культурных традиций, знакомство с новыми формами отдыха и пропаганда здорового образа жизни — не единственное, что приносит эта работа нашему региону.
Прежде всего, программа проекта создает условия для самореализации и саморазвития участников. Для реализации миссии программы с участницами работают специалисты в области психологии, красоты, спорта, культуры и искусства. Все делается для того, чтобы сформировать у девочек-подростков правильное представление о женской красоте и ее истинном предназначении. Программа предлагает широкий спектр мероприятий. Ее главная цель — создать подходящую модель женского поведения, создать и сохранить семью и изменить сложившееся в обществе представление о предназначении девушек.
В течение более чем двух месяцев участницы проходят программу самосовершенствования.
Участницами программы являются девушки в возрасте от 14 до 16 лет.
Участие в программе бесплатное.
Цели и задачи проекта заключаются в следующем
— Успешная социализация девочек-подростков в молодежной среде,
— в соответствии с профориентацией молодого поколения,
— Пропаганда здорового образа жизни, профилактика курения среди подростков, злоупотребления алкоголем,
— Укрепление семейных ценностей в обществе,
— создание новых форм досуга для молодежи; и
— специфика и сохранение культурных традиций, нравственных и духовных ценностей.
Цели проекта.
Цель проекта — постановка девочек-подростков 14-16 лет на учет в комиссии по делам несовершеннолетних, адаптация и успешная социализация девочек-подростков, находящихся в социально опасном положении и традиционных моделей женского поведения.
Результаты программы
Успешная адаптация к молодежной среде, благодаря частому общению с профессионалами и людьми, дающими наглядные примеры успешной социализации. Определение соответствующих целей на будущее, саморазвитие.
Курируется девочками-подростками в социальных сетях, группах проекта в VK и Одноклассниках.
20-30 волонтеров, проживающих на территории Затона Северска.
Опыт общения с молодыми людьми, нуждающимися в адаптации и социализации. Опыт организации мероприятий в крупных городах.
Сотрудничать с руководителем проекта на протяжении всего времени. Последующее участие в аналогичных проектах.
Участие в крупных городских мероприятиях — «Фестивале красоты», в том числе в выпускном дне.
Получение положительных эмоций и ярких впечатлений от финала проекта.
Кейс «Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию» — Вариант 1.
Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию — Вариант 1 Статус 1 Лена, дочь 14-летнего учителя английского языка, учится в той же школе, в 9-м классе. На перемене встает прямо на подоконник и громко плачет в туалете. Ее одноклассники.
{работа / часть работы} |
Случай из практики Социальная поддержка и поддержка в области образования Ребенок, подвергшийся насилию.
Состояние 1 Лене 14 лет, она дочь учителя английского языка, учится в 9-м классе той же школы. На перемене встает прямо на подоконник и громко плачет в туалете. Одноклассники стоят рядом, трясут ее за волосы и косметику, и никто не пытается ее успокоить. Девочки из 8-го класса видят сильно покрасневшее лицо Лены и шепотом рассказывают, что произошло. Девочки реагируют спокойно: «Она получила четверку на контрольной по математике, а ее мама спорит из-за четверки». Англичанка — сострадательная, безошибочная женщина с короткими ногами. Она любит шутить, и ученики ее уважают.
Ситуационные вопросы и задания: 1. Проанализируйте предложенную ситуацию. 2. как вы думаете, в чем причина ситуации? 3. есть ли здесь жестокое обращение с детьми? 4. опишите тип отношений между ребенком и родителем в данном случае 5. можно ли что-то сделать для улучшения отношений между матерью и дочерью, если никто не просит о помощи? Городской статус 2 «У меня двое детей, живем с сестрой (идет в 1 класс) и Женей (4 года). Она беременна третьим ребенком. Старшего сына она ненавидит! Постоянно ругается и бьет его, но не при мне. Вчера он пригласил нас на свой день рождения. Тема всегда ждет меня, и когда я беру его на руки, у сестры сводит скулы.
Вопросы и задания по ситуации: 1. Проанализируйте предложенную ситуацию. 2. как вы думаете, в чем причина ситуации? 3. каковы причины враждебного отношения матери к старшему сыну? 4. как можно оградить ребенка от подобного обращения? 5. какие меры помощи можно предпринять в этом случае?
Статус 3 Алексей Черепанов летом 2009 года зверски убил годовалую малышку за то, что она его беспокоила. Прокуратура доказала в суде, что летом прошлого года родители девочки оставили дочь с бабушкой, после чего она уехала к своей бабушке (районный центр на юге области). Вечером бабушка с внучкой отправились в гости к соседке, которая жила со своим сожителем. Выпив немного, хозяин уснул, а бабушка ушла домой, забыв про спящего ребенка. По данным исследования, девочка проснулась и начала громко плакать, разбудив Серепанова, который спал с ней на одном диване.
Вопросы и задания по ситуации: 1. анализ предложенной ситуации. 2. как вы думаете, в чем причина ситуации? 3. какие семейные условия могли предшествовать трагедии? 4. каковы причины трагедии? 5. кто должен нести ответственность за трагедию?
Государство 4 В августе 2009 года в Кушнаренковской районной больнице республики от черепно-мозговой травмы скончался трехлетний Матвей Катенчук, приемный ребенок Марса и Зульфара Сафаргали. По версии следствия, травму ребенку нанес один из членов приемной семьи. По данным исследовательской комиссии, супружеская пара и их взрослые дети систематически наносили телесные повреждения четырем приемным детям — сестре Кристины, сестре Кристины и двум 10-летним мальчикам Маттбай в период 2008-2009 годов. Согласно этому исследованию, детей били за недоедание и разбитую посуду, а во дворе была плохая чистота. При этом использовались тяжелые предметы. Кроме того, детей запирали в подвалах и давали сильно приправленную пищу.
Вопросы и задания по ситуации: 1. анализ предложенной ситуации. 2. как вы думаете, в чем причина сложившейся ситуации? 3. как вы считаете, можно ли обвинить в трагедии социальные службы, патронирующие эту семью? 4. какие организации или лица можно было бы обвинить в жестоком обращении с подрядчиком в рамках принципов детского благополучия? 5. что необходимо сделать на уровне штата, чтобы подобные трагедии не повторялись? 6. как обстоят дела с управлением контрактными и приемными семьями в вашем регионе?
5 Татьяна К. (46 лет) ухаживала за двумя четырехлетними девочками и двумя шестилетними мальчиками. После смерти мужа она стала раздражительной, агрессивной и пристрастилась к алкоголю. В целях «воспитания» он стал систематически нападать на детей, кормить их остатками еды с пола, они умирали от голода и были заперты в подвале. Днем женщины связывали детей колготками. О том, что ребенок поражен, стало известно в июне во время медицинского осмотра врачом скорой помощи, который проинформировал главу местной администрации. Дети были немедленно переданы по принципу опеки и попечительства.
Вопросы и задания по ситуации: 1. анализ предложенного условия. 2. как вы думаете, в чем причина ситуации? 3. какое насилие вы можете здесь увидеть? 4. каковы факторы, вызвавшие насилие у Татьяны? 5. есть ли в данном случае возможность воссоединить кровную семью?
Статус 6 Дарье Е. 16 лет. Мать постоянно издевается над ней из-за ее внешности. Она постоянно говорит Дарье, что мальчики никогда не обратят на нее внимания, потому что она «плохая и толстая». Девочка пытается поговорить с матерью, старается не обращать на нее внимания, но ничего не помогает. Он не знает, что делать.
Ситуационные вопросы и задания: 1. Проанализируйте предложенную ситуацию. 2. как вы думаете, в чем причина ситуации? 3. в чем проявляется насилие? 4. какую помощь может оказать девушка в этой ситуации? 5. на ваш взгляд, есть ли здесь необходимость в вмешательстве социальной работы?
Анна (35 лет) и ее дочь подвергаются моральному, психологическому и физическому насилию со стороны мужа. Ее дочь зовут Люба (10 лет), она от первого брака. Муж постоянно критикует Анну, всем завидует и находит ее. При каждом удобном случае устраивает скандал и нападает на нее с дочерью. Очень часто на нее бросаются с ножом. Родители-родственники ничем не смогли помочь, считая, что домашнее насилие — это не преступление, а просто скандал — семейное дело, в которое не принято вмешиваться.
Вопросы и обязательства по ситуации: 1. анализ предложенной ситуации. 2. как вы думаете, в чем причина ситуации? 3. куда Анне следует обратиться за помощью? 4. что можно сделать в этой ситуации? 5. дайте психологическую характеристику поведения Анны.
— > Тип работы: кейс-стади |
Почему подросткам нужна мода: интервью с Илектрой Канестри
Алина Яганова берет интервью у Илектры Канестри, куратора новой программы в Британской школе дизайна, о студенческой моде и стиле.
Подростки — молодые игроки моды, занятые мыслями о том, что их не понимают. Бунтарский дух нашептывает им идеи снова покрасить волосы или одеться как японские школьницы. Илектра Канестри, преподаватель Британской школы дизайна, лектор Московского музея современного искусства, эксперт в области моды, журналист, бывший редактор и обозреватель таких изданий, как Vogue и Elle, работает со школьниками 14-16 лет на курсах моды и курсы стайлинга для школьников 14-16 лет. год. Это привлекательное введение в моду для тех, кто с ней не знаком. Мы поговорили с ней об уникальности программы, а также о том, как мода воспринимается и влияет на подростков сегодня.
Одиночество в Интернете
Эксперименты современных подростков со стилем и внешностью кардинально отличаются от экспериментов их сверстников в прошлом?
Илектра: «Во всем мире для подростков всегда было важно выделиться. Они заявляют о себе, выглядя радикально. В некоторых случаях это проявляется через субкультурную маскировку. Разноцветные волосы, ванильные вибрации, непринужденный эпатаж — сегодня все субкультуры смешались, и одна перетекает в другую. Где же «правильные хулиганы», как модницы 60-х, которые оттачивали свой образ до мельчайших деталей и изучали аксессуары, чтобы соответствовать определенным стандартам? Сегодня акцент делается на оригинальность и уникальность.
Но это не единственное, что изменилось. Радикальное самовыражение во внешнем облике подростков сейчас особенно примечательно, ведь это своеобразный крик, связанный с одиночеством. Современные юные модницы более одиноки, чем модницы прошлого. В этом возрасте они, по сути, находятся в противоречии с родителями и обществом. Эта революция неподвластна времени, но сейчас она процветает в цифровой среде. Он» или „она“ бессильно прячутся за идеальным образом, жаждут авторитетных лайков. Мода свидетельствует о новой психологии. Если 30 лет назад молодежь гуляла по улицам, то сегодня она часами и днями смотрит в экраны компьютеров и гаджетов. И это две большие разницы. Никто пока не знает, что делать со всеми этими вещами. Внутренний мир современной молодежи — это то, чего многие не понимают».
Любой каприз для вашей молодости
Известные модные дома выбрали стратегию «Миллениалы хотят закон! выбрал стратегию «Желание миллениалов — закон! Стоит ли доверять неопытным вкусам?
Илектра: «Действительно, сегодня мода в большей степени, чем когда-либо прежде, ориентирована на молодых людей. Во-первых, они являются главным источником вдохновения. Даже в роскошных коллекциях можно найти уличный стиль. Это очень интересная игра, где правила вроде бы определены, но все происходит не по правилам. Потребители брендовой одежды не являются ни девочками, ни мальчиками — у них нет роскоши быть такими элегантными. Напротив, мода нарочито молодежная и закрывает глаза на все окружающее. Во-вторых, мода жаждет быть частью процесса. В заключение я хотел бы сказать следующее. Взрослый — это все те, кто уже не подросток. Он не имеет права игнорировать мир. Если вы интересуетесь модой, вы должны немного разбираться в субкультурах, стрит-арте и других современных источниках вдохновения. Мода берет инновации и смешивает их с традициями, создавая новый современный язык элегантности. Неразумно быть кислым, прислушиваясь к рукам и векам уличного стиля.
Попытки спрятаться за унылыми классическими вещами быстро вырываются из контекста. Мода впитывает все. Мы открываем коллекции Prada, Hermès, Chanel — везде видно влияние моды и новаторский дух. Сегодня нельзя занимать категоричную позицию. Демократическая перспектива спасет вас от болезни одиночества. Так давайте же владеть червяком консерватизма в нашей среде».
Это принадлежит мне! Отдайте это мне!
Почему девочки перенимают костюмные привычки мальчиков? Да, вам повезет, если вы найдете друзей с хорошими нарядами. Рубашки больших размеров больше не указывают на вредную школу. Кроссовки — самая гибкая обувь. Мир хаотичен и несочетаем? Или проще сделать его красивым?
Илектра: «Игра в мужскую четверть существовала всегда. В XX веке было торнадо интереса к мужской моде. Сегодня секс-поиск связан с поиском новых ролей — мужчины и женщины частично поменялись позициями. Все активно экспериментируют. Соответственно, и начинающие женщины, и молодежь, и мужчины. Как часто во взрослом мире женщины выбирают power dressing для создания новых силуэтов?
Мужчины тоже удивительны. Они активно погружаются в кулинарное хобби. Куда ни глянь, везде видны мужчины, которые готовят котлеты по-киевски, замешивают соусы и формируют макароны. Раньше о таких вещах можно было мечтать только в абсурдных снах. Мужчины пришли к выводу, что интересоваться домашним хозяйством — это нормально. Вопрос для обсуждения: изменились ли мужчины? Да, изменились. В рамках гендера трансформация мужчин очень ограничена и часто сводится к стилю. Женщины тоже изменились. Девушки все время смотрят в глаза и пытаются проверить мужчин на прочность и характер. Поэтому в контексте стиля у них другие интересы: сапоги вместо «лодочек», пиджаки «с плеча» и чиносы вместо платьев. Они делают новые заявления в своей общественной и личной жизни. Настало время пересмотреть незыблемые законы. Женщина занимает новую позицию, девушка улавливает тренд на своем интуитивном радаре. Он ждет перемен».
Стоит ли обучать мальчиков стилю, чтобы в будущем их внешний вид не пострадал в условиях черного галстука и делового жилета?
Илектра: «Чтобы мальчик мог выразить свою мужественность через стиль, он должен, прежде всего, развивать эту мужественность в себе с детства. Мужественность, мужественность, ответственность и другие важные для мужчины качества. Если молодой человек не получил должного воспитания, одежда не сможет скрыть этот недостаток. Ношение двубортного пиджака или обеденного пиджака не умаляет мужественности. Внешний вид — это продолжение характера. Если молодые люди хотят носить костюмы, они должны сначала воспитать в себе определенные черты».
‘Тот, кто ходит по улицам, будет ходить по улицам’
Легко ли вам объяснить природу моды новичку?