Прежде всего, следует признать, что жалоба не ставит под сомнение безнаказанность начальника, а является механизмом корректировки порядка трудовых отношений. Рассмотрение жалобы означает разрешение разногласий с участием третьей стороны. Согласно статье 356 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), в качестве такого посредника в конфликтных ситуациях может выступать Государственная инспекция труда (ГИТ).
Рассматриваемая здесь ситуация связана с нарушением прав работника со стороны работодателя. Она может сообщить о том, имел ли место инцидент.
Наиболее распространенными случаями претензий являются
Прежде чем обратиться в полевой офис ГИТ, вы должны знать, что по вашему заявлению будет проведена проверка. Руководитель может быть оштрафован, а затем подвергнут физическому воздействию.
Могу ли я подать коллективную жалобу в ГИТ?
Коллективные жалобы не просто разрешены. Они являются важным сигналом о том, что в организме происходит что-то неладное. Коллективные жалобы имеют преимущества перед индивидуальными по своему характеру.
Эти особенности предполагают отсутствие спонтанности и личного мнения сотрудника при написании жалобы. Она основывается исключительно на фактах и соответствующем мнении большинства. Это может повлиять не только на участие инспекторов ГИТ в расследовании конфликтных ситуаций, но и на привлечение СМИ, повышая вероятность того, что спорные вопросы будут расследованы правильным образом.
Поэтому следует использовать любую возможность для совместной работы.
Информация, которая должна быть включена в текст жалобы
Жалоба — это строго сжатый документ в лаконичном формате. Она должна содержать информацию, относящуюся к делу. В ней не должно быть эмоциональной окраски или домыслов о поведении руководителя. А также грубых и вульгарных выражений, характеризующих поведение и личность руководителя.
Основная информация выглядит следующим образом.
Наконец, добавляется подпись заявителя, включая расшифровку фамилии и дату вложенного документа.
Если документ составлен правильно, он принимается к рассмотрению. После подачи жалобы проводится проверка с целью выявления недостатков, указанных в жалобе.
После выявления недостатков инспектор рекомендует работодателю устранить все недостатки, а в случае отказа может передать дело в прокуратуру или суд.