Владельцы тяжелых грузовиков массой более 12 тонн обязаны до ноября 2015 года внести плату в систему «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого их транспортными средствами федеральным дорогам. Плата взимается за каждый километр, пройденный транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования, нанесенным на карту «Платон» Российской Федерации. Правило не действует, если дорога, по которой движется транспортное средство, является платной.
Проверки для большегрузных автомобилей.
Контроль оплаты проезда осуществляется с помощью стационарных и мобильных средств контроля. Система постоянного контроля «Платон» включает в себя конструкции в виде оборудования (камер), размещенных на трассе. Мобильные средства контроля включают в себя транспортные средства со специальным оборудованием. С помощью этих систем контроля осуществляется проверка регистрации в реестре «Платон» и оплата проезда по всем федеральным дорогам России.
Можно ли узнать, где на карте установлены рамки системы «Платон» и где расположены камеры «Платона»? Согласно информации на официальном сайте системы, с ноября 2016 года на дорогах было размещено 194 чека и выпущено около 100 передвижных средств. К середине 2017 года количество контрольных кадров увеличится до 481. Однако ни одна рамка системы «Платон» на карте не отображается. По понятным причинам официальный сайт «Платона» не предоставляет информацию о расположении систем контроля. Владельцы большегрузных автомобилей создают отдельную карту и добавляют на нее точки, где расположены камеры «Платона». Большинство рамок расположены в Московской области на всех крупных автомагистралях. Например, есть рамка на Горьковском шоссе на пересечении с Горьковским шоссе в районе деревни Богослово, в районе поселка Радиоцентр-9, Новаякпавна. и т.д.
Более полную информацию по этому вопросу можно найти на сайте КонсультантПлюс. Протестируйте бесплатный доступ к системе в течение двух дней.
Платные дороги России: карты и другие подробности
Платные дороги существуют в Европе уже много лет и пользуются большой популярностью. В России они имеют ряд преимуществ, но пользуются небольшим спросом. Платные дороги — идеальный выбор для тех, кому нужно добраться до конечного пункта назначения без серьезных временных затрат
Платные дороги: преимущества и недостатки
Цель платных дорог — разгрузить основные магистрали. Большинство водителей выбирают свободу передвижения, но некачественное дорожное покрытие, частые пробки и плохо развитая инфраструктура отпугивают тех, кто ставит на первое место комфорт.
Источник изображения: linkis. com.
Платные дороги выбирают многие транспортные компании для быстрой доставки грузов. Конечно, стоимость этой услуги возрастает, но если речь идет о чрезвычайных ситуациях, то материальный аспект проблемы не имеет себе равных. Кроме того, предпочтение таким магистралям отдают водители, отправляющиеся в отпуск. Предпочтительнее заплатить несколько сотен рублей, чем мучиться в пробках и на плохих дорогах.
У платных дорог есть один недостаток — необходимость денежных затрат. Однако стоимость проезда варьируется в пределах 2-10 рублей за километр и не может быть названа запредельной, поскольку зависит от типа транспортного средства. Водителям грузовиков приходится платить больше, чем водителям легковых автомобилей.
Плата за проезд.
Если вы планируете ездить по платным дорогам, вам пригодятся карты. Вы можете сохранить ее в смартфоне или распечатать. Карта содержит основную информацию: расположение дорог, альтернативные варианты проезда, пункты взимания платы. Можно заранее составить план поездки, чтобы определить расположение кафе, гостиниц и т. д. Эта карта поможет вам сориентироваться на дороге и определить длину участка автобана.
Ниже представлена официальная версия Росавтодора (май 2019 года).
Нажмите на карту, чтобы получить полную версию в высоком качестве.