Что делать, если снова не работает лифт, засорилась мусоропроводная труба или нет света на лестнице или в квартире? Протестуйте! Чем активнее и позитивнее будет жалоба жильца, тем больше вероятность, что ущерб будет устранен в короткие сроки. Однако в этом случае действует общее правило аномалии. Вы должны обжаловать жалобу первой степени, а после этого она становится «выше». Как составить жалобу на ЖКХ мэру Москвы и как отправить ее так, чтобы на нее обязательно ответили — далее в нашей статье.
Причины, побуждающие к подаче жалоб на ЖКУ в Москве, одинаковы для всех.
В итоге, если обращение в ЖКХ не дает результатов (или не удовлетворяет жителей), следует обращаться в вышестоящие инстанции.
Одним из самых эффективных на сегодняшний день является оставленное на воротах заявление «Наш город Москва». Это жалоба на ЖКХ. Даже сама ссылка на ведомственную стену о том, что проблема находится в ведении городских властей, уже заставляет рабочих приступать к немедленным действиям. Иногда даже самые «нерешаемые» трудности перестают быть таковыми, и вдруг находится финансирование на эстетический ремонт водопровода или новые светильники.
Могу ли я написать жалобу?
Вам следует обратиться с жалобой в Управление жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, если проблемы жителей многоквартирного дома входят в компетенцию этой службы. Это могут быть следующие вопросы:
Все эти проблемы делают дом некомфортным для проживания владельцев квартир и должны быть устранены в кратчайшие сроки.
Три основных способа оставить жалобу мэру Москвы
Таким образом, обращения в жилищно-коммунальные службы не дали результата. Проблема не решена. Следующий шаг в плане — пожаловаться мэру Москвы. Это можно сделать тремя способами (онлайн или по телефону)
На официальном сайте мэра Москвы.
Зайдите на официальный сайт мэра Москвы https://www. mos. ru/feedback/individual/. Здесь работает электронная приемная правительства. Простой интерфейс поможет вам правильно составить жалобу, не забыв заполнить необходимую информацию о себе.
Обратите внимание: в правой части сайта есть красное всплывающее окно, в котором вы можете проконсультироваться со специалистом. Воспользуйтесь ею! Сотрудники службы поддержки ответят на обычные вопросы и помогут оформить вашу жалобу.
У ворот «Нашего города
Для жалоб или предложений «Наш город», пройдите к воротам. На главной странице есть кнопка «Мэр, у меня проблема». Нажмите на нее, и пользователю будет предложено зарегистрироваться (это обязательное условие). После успешного прохождения этого этапа можно прекратить работу или бездействие некоторых коммунальных служб.
Написание электронных писем.
Чтобы отправить письмо по электронной почте, необходимо зайти на сайт https: /www. mos. ru/feedback/ и выбрать один из представленных вариантов подачи жалобы. Разумеется, перед тем как написать обращение, вам нужно будет войти в свой личный кабинет на сайте.
Если ничего не помогает — что делать?
Если представители вышеперечисленных организаций не могут помочь, а проблема усугубляется — следует обратиться в прокуратуру или суд.
ВАЖНО: Обязательно нужно (по возможности коллективно) привлечь юриста, чтобы он помог правильно составить претензию или заявление. В нем четко указывается статья закона, нарушенная в данном случае.
В некоторых случаях адекватный подход к делу может также помочь взыскать финансовые затраты с жилищно-коммунальных служб и государственных служб.
Поэтому оставить жалобу на работу Жилищно-коммунальной службы (ЖКС) Москвы можно на официальном сайте мэра, платформе «Наш город» или по телефонам Центра городского управления и городской Общественная приемная Мэра Москвы.
Если письма и звонки не находят адресата — следует записаться на прием к мэру или подать заявление в прокуратуру. Однако в большинстве случаев жалобы на коммунальные услуги в Москве не остаются без ответа, так как большинство проблем на самом деле находятся в ведении коммунальной организации, обслуживающей многоквартирный дом.
Какие жалобы пишут люди?
Здесь мы приводим выборку жалоб, поданных жителями на рассмотрение мэру.