Дорожно-транспортные происшествия могут быть вызваны.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что наиболее часто ДТП происходят в летний период (с июня по октябрь), когда интенсивность движения транспорта на улицах резко возрастает. Доля дорожно-транспортных происшествий в эти пять месяцев составляет примерно 55-60% в год. Аварии распределяются по дням неравномерно. Статистика показывает, что наибольшее количество аварий происходит по пятницам и субботам, когда люди покидают город в конце рабочей недели. В течение дня самым опасным является вечер, который длится с 17 до 21 часа. В эти четыре часа происходит 30-35 % от общего числа аварий в день. В настоящее время интенсивность движения пешеходов и потоков увеличивается, освещение дорог ухудшается, а водителям становится сложнее маневрировать.
Существуют следующие виды проверок безопасности дорожного движения:
Борьбу с дорожно-транспортными происшествиями в России развивает и координирует Министерство дорожного движения РФ. ГИБДД разрабатывает (или участвует в разработке) правила, нормы и стандарты безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение этих правил, норм и стандартов всеми предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами.
Основная задача Traffic — совершенствование организации дорожного движения, обеспечение его безопасности и повышение эффективности использования транспортных средств. С этой целью ГАИ осуществляет ряд других видов деятельности, в рамках которых постоянно контролирует техническое состояние транспортных средств и дорожно-транспортной сети, проводит ежегодный государственный технический контроль транспортных средств, мотоциклов и прицепов (КТЭО) и следит за выполнением мероприятий по охране окружающей среды. Госавтоинспекция тесно сотрудничает с дорожными, транспортными и муниципальными службами, научно-техническими организациями, высшими и средними техническими учебными заведениями.
Значительную помощь государству в проведении дорожных инспекций оказывают Организация по организации дорожной деятельности и Служба безопасности и охраны дорог. Дорожные службы изучают статистические материалы по аварийности, систематически обследуют дороги, выявляют точки повышенного риска, разрабатывают меры по его устранению, пропагандируют новейшие технические средства организации дорожного движения, улучшают информирование водителей и дорожную информацию, организуют техническую помощь при нанесении ущерба и его эвакуации.
Менеджеры по безопасности автотранспортных компаний занимаются повышением квалификации и дисциплины водителей. Они анализируют условия труда на автомобильных маршрутах, разрабатывают предложения по их улучшению и проводят официальные расследования дорожно-транспортных происшествий.
Большую роль в борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте играет общественность. Волонтерское общество «Пангелена» (VDOAM) проводит широкую информационную работу среди своих членов с целью предотвращения аварий. Миряне-добровольцы стараются помочь улучшить дисциплину на дорогах.
Анализ дорожно-транспортных происшествий
Автомобильные аварии происходят очень быстро, иногда в течение нескольких секунд. Они развиваются следующим образом. Вначале при нормальном движении создается опасная дорожная ситуация, когда на полосе движения автомобиля возникает препятствие. Это препятствие может быть неподвижным (лужи на тротуаре, скользкий тротуар) или подвижным (другие транспортные средства, пешеходы, животные).
В опасных дорожных ситуациях участники дорожного движения обязаны принять все меры для их устранения. Если эти меры не принимаются или принимаются с опозданием, возникает аварийная дорожная ситуация, когда избежать аварии технически невозможно. В такой ситуации водитель не может избежать аварии всеми техническими средствами.
Например, опасная дорожная ситуация возникает, когда пешеход внезапно сходит с пешеходной дорожки и переходит дорогу перед движущимся транспортным средством. Водитель, заметивший пешехода, может избежать столкновения, своевременно нажав на тормоза или руль. Если этого не сделать или сделать слишком поздно, автомобиль приближается к пешеходу, опасная дорожная ситуация перерастает в аварийную, и столкновение становится неизбежным.
Все дорожно-транспортные происшествия подлежат тщательному изучению и анализу для определения причин и установления виновных. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются следующие.
Причины дорожно-транспортных происшествий, непосредственно связанные с водителем:.
Серьезные дорожно-транспортные происшествия, произошедшие в {SPACE}:.
Кроме того, следователи, прокуроры и судьи проводят независимые судебно-технические экспертизы для объективного изучения обстоятельств ДТП и установления причин и поведения его участников. Эксперты — это ученые-эксперты в области дорожного движения, конструкции и теории транспортных средств, психофизиологии водителя и других научных дисциплин.
Факторы, влияющие на безопасность эксплуатации машин и причины дорожно-транспортных происшествий.
Для изучения причин дорожно-транспортных происшествий используется системный анализ. Система «Руководство — автомобиль — дорога» рассматривается как динамическая информационная с обратной связью. Основным элементом системы является водитель, который реализует информацию о состоянии дороги, манере вождения, приборах оборудования, положении органов управления и т.д., обрабатывает эту информацию, принимает соответствующие решения, влияет и воздействует на Управление машиной, оптимизация режима движения в зависимости от дорожных условий.
Безопасность дорожного движения зависит от надежности элементов системы и характера взаимодействий внутри нее. Дорожно-транспортные происшествия считаются результатом недостаточно надежной работы системы. Для определения условий безопасности движения двигателя и выявления причин дорожно-транспортных происшествий необходимо изучить факторы, влияющие на систему «водитель — транспортное средство». При определении условий безопасности основное внимание следует уделить факторам самой системы. Статистика показывает, что дорожно-транспортные происшествия происходят в.
Процесс расследования аварий и событий в РПО: пять инноваций
В процесс расследования причин аварий, инцидентов и потерь промышленных взрывчатых веществ вносятся осенние изменения. В этом разделе анализируются нововведения и объясняется, как на них реагировать.
Расследование причин аварий и происшествий на промышленных объектах регулируется
— Статья 12 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года [1] — Статья 11.1 Федерального закона № 117-ФЗ от 21 июля 1997 года [2],
— Порядок проведения технического расследования аварий, инцидентов и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения [3].
Приказ Ростехнадзора № 126 от 14 апреля 2022 года [4] внес изменения в этот процесс. Изменения преследовали три цели.
2. предоставление Ростехнадзору законной возможности обязать организации, неправомерно использующие промышленные объекты, расследовать инциденты, информацию о которых служба получает не из официальных служебных сообщений, а иными способами (социальные сети от граждан, общественности, СМИ, обращения в СМИ)
3. уточнение некоторых процедур и исправление ошибок в процедурах.
Не все изменения влияют на расследование инцидента или события, некоторые носят чисто синтаксический характер. В данной статье они не рассматриваются и не будут рассматриваться.
deed Уточнены сроки проведения технического расследования аварии.
Действующая процедура — это «постгилотский» нормативный закон. Он вступил в силу 1 января 2021 года. Вскоре стало ясно, что логика определения времени на отдельные этапы расследования нарушена, что делает работу Комиссии невозможной при применении некоторых ее требований. Благодаря одному из наших постоянных подписчиков мы подняли этот вопрос на страницах журнала [5]. Напомним его суть.
Эксперт Ростехнадзора затушевывает формулировку технического расследования аварии в статье 12 порядка, потому что в процессе внесения изменений в регламент «вместе с водой выплеснули и ребенка». В старом регламенте [6] была четкая и ясная формулировка. 30 календарных дней с момента подписания приказа о создании комиссии до подписания закона. В документе, который пришел ему на смену, срок расследования не указан, но установлен срок от завершения расследования до подготовки законопроекта — не более 30 календарных дней:
10 декабря 2021 года мы передали этот вопрос руководителю юридической службы Ростехканидора Дмитрию Яковлеву с публикацией, посвященной вопросу ведения процесса.
25 мая 2022 года, Приказ № 126 Внесение изменений в процедуру [7]. Вступил в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 января 2027 года.
Алгоритм проведения технических исследований аварий, инцидентов и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения с 1 сентября 2022 года такой же простой, как и в старом Порядке.
В алгоритме используются названия. Фиолетовый — регламентирован процесс — Серый — процесс регламентирован эорегламентом (правилами) ЛНА по проведению технических расследований причин событий. Список организаций:
Уточнена цель технического расследования инцидента в Кустионе.
С 1 сентября новая редакция процедуры обязывает расследование выявлять лиц, допустивших нарушение требований промышленной безопасности или безопасности ГС, и содержание нарушения, а не виновных в аварии.
Обратите внимание, что Комиссия не несет ответственности за инцидент!
И если ранее Комиссией были приняты меры по предотвращению подобных инцидентов и превентивные меры по их предотвращению, то Комиссия также должна выяснить, какие меры были приняты для выявления последствий инцидента.
Таким образом, начиная с 1 сентября 2022 года, Комиссия в ходе технического расследования причин аварии на одной или нескольких ГРС должна установить
— Нарушения требований промышленной безопасности (требований по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений),
— принятые меры по выявлению аварии и ликвидации ее последствий,
— меры, принятые для предотвращения подобных аварий.
Зафиксируйте эти выводы в материалах дела: акте расследования аварии и другой документации.
По результатам спенсированной инспекции может быть начато техническое расследование причин аварии.
До 1 сентября 2022 года единственным основанием для назначения комиссии, на базе которой может начаться расследование аварии, было немедленное сообщение об аварии.
Однако не все группы эксплуатации добросовестны. Единственным источником информации об аварии может быть пост в социальных сетях или сообщение в мессенджере.
С 1 сентября все изменится. Закон о государственном контроле [8] приведен в соответствие с этой процедурой, и Ростехнадзор имеет законное право начать расследование аварии, получив информацию не только из оперативных сводок, но и из других источников.
Порядок работы надзорных органов с информацией об авариях, размещенной в Интернете, установлен статьей 58 Закона о государственном контроле.
[1] Федеральный закон № 2 от 21 июля 1997 года, Федеральный закон № 116-ФЗ «Об охране труда на опасных производственных объектах» (с изменениями от 11 июня 2021 года — далее «Федеральный закон № 116-ФЗ»).
[2] Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 2, Федеральный закон № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (с изменениями на 11 июня 2021 г. — далее — Федеральный закон № 117-ФЗ).
[3] Утвержден приказом №. № 503 от 8 декабря 2020 г. (далее — настоящий порядок).
[4] Приказ № 1 от 14 апреля 2022 г. № 126 «О внесении изменений в Порядок проведения технических расследований причин аварий, инцидентов и потерь промышленных взрывчатых веществ, утвержденный приказом Федерального агентства по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 декабря 2020 г. № 503» (далее — Порядок № 126).
[5] Подвержина С. Г. Условия расследования причин аварий // Безопасность труда. Описание. Вопрос. Ответ — 2021 г. — № 6. — С. 65.
[6] Ростова С.Г. Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и потерь промышленных взрывчатых веществ на объектах, поднадзорных Федеральному органу по экологическому, техническому и атомному надзору. Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. № 480 — далее по тексту прежний порядок.
[8] Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 1 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (издан 6 декабря 2021 г. — далее — Закон о государственном контроле).
Гордюсина Т. Н., эксперт по охране труда, ООО «СтройИндустрия».
Часть документа находится в открытом доступе. Полный текст можно прочитать в журнале «Безопасность труда в промышленности», выпуск 4, 2022 год.