Озон — второй по популярности рынок в России после лесных ягод. Здесь можно купить практически все — одежду, продукты питания, бытовую технику и т.д. На сайте могут продавать индивидуальные предприниматели, юридические лица и самозанятые.
У рынка интернет-магазинов гораздо меньше возможностей для взаимодействия с клиентской базой. Однако если вы знаете, как продавать на Озоне, то сможете превратить его в дополнительный, прибыльный канал продаж.
Узнайте, как начать продавать на Озоне с нуля.
Как начать продавать на Озоне
У сайта есть отдельный сайт для продавцов. На нем вы найдете множество полезных ресурсов о том, как продавать на Озоне, рекомендации по ведению бизнеса и многое другое. Что вам нужно сделать, чтобы начать продавать на Ozone?
Зарегистрироваться в Ozon можно через Ozon ID. Продавцы вводят свой номер телефона и получают код подтверждения.
Для завершения регистрации необходимо предоставить информацию о магазине и продавце. К ним относятся: название магазина, категория товара и опыт продаж. В зависимости от типа выбранного органа, количество полей и требуемая информация могут отличаться.
После регистрации откроется анкета. В ней вам нужно будет ввести информацию о своей компании и загрузить необходимые документы.
Юридические и физические лица должны заявить НДС-идентификатор компании, выбрать режим налогообложения в соответствии с реализуемой продукцией, уточнить фамилию и имя генерального директора, юридическое название дистрибьютора, КПП и ОГРН.
ИП — ОГРН, фамилия, имя и фамилия индивидуального предпринимателя — при наличии.
Если идентификатор НДС правильно дополнен, система автоматически загрузит всю необходимую информацию. Если есть ошибки, их необходимо исправить и заполнить вручную.
Если документы загружены, необходимо указать почтовый и юридический адрес, расчетный счет и БИК.
Индивидуальные предприниматели должны заполнить все поля вручную, включая номер НДС, имя, адрес и реквизиты счета.
После заполнения формы данные необходимо отправить на проверку. Эксперт по безопасности Ozon проверит информацию, и если все верно, аккаунт будет активирован. Если есть ошибки, их нужно будет исправить и повторно отправить анкету.
Шаг 2: Принять предложение. После подтверждения контракта вам необходимо принять оферту. Это соглашение между продавцом и Ozon об условиях сотрудничества.
Шаг 3: Подключитесь к электронному документообороту ЭДО. Для этого продавцу необходимо следующее.
Шаг 4: Загрузите свои товары. Это можно сделать несколькими способами.
Выберите способ выгрузки в зависимости от количества товаров. Если у вас небольшое количество товаров, вы можете сразу создать карточку через личный кабинет. Если у вас большое количество товаров, удобнее выгружать их через шаблон XLS или электронную таблицу.
Теперь вы можете создавать карточки товаров. У Ozon есть требования к оформлению. Например, в описании не должно быть грамматических ошибок, а на изображениях не должно быть логотипов и рекламы. Ozon проверяет каждый товар на соответствие. Если что-то не так, продавцу сообщают об этом.
Шаг 5. Выберите план работы. Их три — FBO, FBS и realFBS. Более подробно они описаны ниже.
На рынке предлагаются три формата работы.
Режим работы Ozon зависит от ряда факторов, включая место и время доставки, а также тип товара.
FBO: поставщик доставляет товар на склад, а маркет делает все остальное. Он размещает товар на своем сайте, получает оплату, упаковывает заказ и доставляет его клиенту. Это называется FBO (Fulfilment by Ozon). Склады маркетов расположены в разных городах России.
FBS: Продавец арендует склад, где хранятся все товары. Когда кто-то делает заказ, Ozon сообщает об этом продавцу, который упаковывает товар и готовит его к отправке. Затем кто-то должен передать посылку курьеру или отвезти ее в пункт самовывоза.
Real FBS: продавец хранит товар на собственном складе, но может также доставить его через сервис Ozon или своими силами. Когда заказ поступает, продавец сам забирает товар, упаковывает его и доставляет через партнерскую службу доставки. Если покупатель возвращает товар, продавец сам решает, принимать ли его. Если возврат принят, заказ возвращается на склад продавца любым удобным способом — почтой России, службой доставки или курьером.
На сайте Ozon Store действуют ограничения на определенные категории товаров. Например, не могут быть проданы следующие товары.
Некоторыми товарами можно торговать только в системе FBO или FBS. К ним относятся строительные материалы, автомобильные аккумуляторы и душевые кабины.
Некоторые особые категории товаров нельзя продавать без сертификата качества. Например:
В Ozon нет ограничений по количеству товаров или объему продаж. При желании вы можете продавать не более одного продукта.