Я, (фамилия, имя, отчество), официально присягаю на верность своей Родине — Российской Федерации. Клянусь соблюдать священную Конституцию и ее законы, неукоснительно выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь честно выполнять свой воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, ее народа и Родины.
Воспитание юношей, воспитанности, коллективизма, чистоты, благополучия и образованности в области строевой подготовки имеет важное значение для подготовки учащихся старших классов общеобразовательных и специальных технических учебных заведений к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Все упражнения в сумме должны выполняться отдельными учащимися с одинаковой точностью и одинаковым усилием (как если бы учащийся находился перед учителем).
Строевая подготовка — предмет военной подготовки, направленный на подготовку подразделений к строевой выправке, водонепроницаемости, прочности, умению правильно, быстро и без оружия выполнять приемы и согласовывать действий в различных формированиях. Строевая подготовка организуется и проводится в соответствии с Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основой воспитания учеников в строю является единое обучение в строю, т.е. правильное выполнение строевых приемов каждым учеником.
Для того чтобы учить, преподаватель должен постоянно совершенствовать свою личную строевую подготовку и строевые способности, тщательно готовить себя и своих помощников к каждому уроку, лично выполнять образцовые демонстрации приемов и строевого поведения, своевременно наблюдать и наблюдать, своевременно наблюдать, за учениками, совершаемыми исправлять ошибки, используя для этого все построения и движения, постоянно совершенствуя обучение строю на будущих занятиях.
На первом занятии преподаватель рассчитывает слои, а студент принимает положение строя по их высоте (согласно классификации). В будущем все курсы ОБЖ должны начинаться с контроля строя юношей и их внешнего вида.
Для занятий по строевой подготовке необходима правильно подготовленная площадка. Занятия целесообразно проводить на грунте на асфальте или дорожках.
Таблица 1 — Характерные ошибки при выполнении строевых приемов
Обучение строевым приемам и действиям рекомендуется проводить в следующем порядке.
Для ознакомления студентов с техникой (энергией) преподаватель ОБСЕ показывает ее, объясняет, где и с какой целью она используется, дает технику выполнения техники, демонстрирует технику в образцовом порядке раздел за разделом, простые иллюстрации. Преподаватели СНО должны показывать все приемы и действия так, чтобы все студенты могли их наглядно увидеть.
Несложные техники изучаются целиком, сложные — по частям, иногда с использованием предварительных презентационных упражнений.
Обучение выполнению техник предполагает сознательное повторение и интеграцию до тех пор, пока у студентов не сформируются прочные навыки. Обучающиеся должны тренироваться сначала в медленном, а затем в более нормальном темпе. Ученики могут заниматься в парах и получать альтернативные команды. Ошибки, допускаемые отдельными учениками, необходимо исправлять в процессе обучения и уделять особое внимание обязательному выполнению техники.
Не следует наблюдать за отдельными учениками, а не за всем строем. Ученик, допустивший ошибку при выполнении техники, должен быть вызван из строя и попрошен повторить технику. Если он снова ошибся при выполнении приема, преподаватель должен объяснить и продемонстрировать прием еще раз и попытаться добиться осознанного выполнения приема.
Для определения степени освоения и четкости выполнения изучаемого на занятиях приема или энергии инструктор должен провести контрольный контроль. Преподаватель огнестрельного оружия должен распознавать и предупреждать формальные ошибки в выполнении строевых приемов и действий.
Каждое последующее занятие опирается на предыдущие, закрепляет их в сочетании с изученными приемами и в целом содержание «Основ строевой подготовки» является важнейшим элементом качественного освоения молодыми солдатами армии. Это связано с тем, что программы, используемые в армии, ориентированы на уровень образования, полученный в общеобразовательных и специальных учебных заведениях до призыва в армию. Это обеспечивает продолжение выполнения программных требований по подготовке молодежи к военной службе и успешное обучение молодых солдат без дополнительных затрат времени. Это очень важно в условиях сокращения срока службы.