Пленум Высшего арбитражного суда России вынес постановление, которое эксперты называют новаторским. По сути, оно объединяет элементы судебной практики. Судьи Арбитражного суда обязаны руководствоваться правовой позицией Верховного суда РФ по аналогичным спорам.
Разъяснение содержится в постановлении пленума Верховного суда РФ, которое устанавливает правила рассмотрения дел в Арбитражном суде УР. Да, этот документ распространяется только на арбитражные суды. Однако, поскольку это универсальный принцип, эксперты не исключают, что в ближайшем будущем Верховный суд внесет аналогичное разъяснение для гражданского судопроизводства, то есть споров населения.
Решение четко предписывает судам по уголовным делам проверять соответствие выводов судов первой и второй инстанций правовой позиции Верховного суда РФ.
Это важный шаг вперед. Это важный шаг вперед, потому что, несмотря на неоднократные разъяснения Верховного суда РФ, Арбитражный суд не всегда прислушивается к практике Верховного суда и порой выносит решения без учета практики Верховного суда», — подчеркивает адвокат Вячеслав Голенев.
Суд по делам о ничтожности — это третья инстанция, и его задача — выявить ошибки в уже вступивших в силу решениях. Обычно излагаются основные моменты дела, но если они необоснованны, уголовный суд имеет право их устранить. В настоящее время вступившие в силу судебные решения подлежат проверке на соответствие правовой позиции Верховного суда РФ. Эта правовая позиция выражается в постановлениях пленумов и исполнительных органов, а также в обзорах судебной практики государства. Верховный суд. Пленарные постановления — это общие разъяснения по толкованию той или иной нормы права, а исполнительные постановления издаются по конкретным делам. Обзор законодательства — это, по сути, сборник реальных дел с комментариями.
Кроме того, как отмечает адвокат Вячеслав Голенев, это решение также отвечает на вопрос, где проходит грань между юридическими и практическими вопросами. Как известно, арбитражные суды по уголовным делам не имеют права пересматривать обстоятельства дела. Они не могут оценивать доказательства, являющиеся предметом спора. Однако не исключено, что на основании имеющихся доказательств могут быть сделаны различные выводы о правовой характеристике рассматриваемых правоотношений. Тем самым такое дело нарушает существенную норму права и на этом основании передает дело на новое судебное рассмотрение, — говорит он. — В то же время у уголовного суда есть возможность при наличии расхождений между доказательствами, на которых основаны эти выводы, и выводами основного или промежуточного суда об обстоятельствах дела, содержащимися в судебном акте. Если суд отвергает некоторые доказательства и не соглашается с мотивами отмены судебного акта и передачи дела на новое рассмотрение. Новое рассмотрение в таких случаях происходит потому, что выявленные в них нарушения связаны с применением норм процессуального права об исследовании и оценке доказательств по делу.
При направлении дела на новое рассмотрение уголовный суд должен принять решение о назначении наказания лицу, участвующему в процессе, а также о проведении разбирательства в апелляционном или кассационном суде. ‘Например, указания уголовного суда по толкованию закона должны быть конкретными и подлежащими исполнению, основанными на всесторонней оценке содержащихся в ходатайстве доводов относительно того, каким образом суд должен руководствоваться нормой права. апелляционных жалоб и возражений на них, выводов суда основной или промежуточной инстанции о применении нормы права, установленных ими фактов по делу и имеющихся в деле доказательств», — утверждает Вячеслав Голенев. — Иными словами, суд по уголовным делам вправе указать нижестоящему суду на необходимость рассмотрения вопросов (но рассмотреть их самостоятельно и без ущерба для дела), в частности, в части замены лица, участвующего в деле. Судебными экспертами не было учтено требование о предоставлении доказательств, включая случаи, когда соответствующие письменные предложения были приобщены судом к материалам дела, но оставлены без исследования доводов по нему».
По его словам, аналогичный подход может быть определен и в отношении общей юрисдикции. Арбитражная практика по «глубоким красным» уголовным преступлениям формируется уже почти 30 лет», — говорит юрист. — Регламенты КТС и CAS по «новому казусу белли» во многом заимствованы из положений АПК РФ об арбитражном процессе. Поэтому целесообразно распространить положительный опыт арбитража по уголовным делам в общей юрисдикции».
Председатель Совета директоров Ассоциации юристов России Владимир Груздев также отметил, что весь Верховный суд России подготовил разъяснения, которых ждут еще долгое время. Кроме того, от качества работы арбитражных судов зависит стабильность правоотношений в финансовом обороте», — сказал он. — Одно из принимаемых нововведений — расширение круга лиц, имеющих право подать жалобу на решение арбитражного суда».
Результаты поиска
Пользователи могут ввести интересующий их вопрос или комбинацию вопросов в строку поиска. Система автоматически инициирует общий поиск по базе данных. Также можно использовать отдельный поиск по одной из баз.
Клиринг, консолидация () арбитраж () плуг () интеллектуальная собственность () банкротство () информация об эмитенте
A40-167590/2024 от 22. 07. 2025 г.
Экономические разногласия, касающиеся гражданских правоотношений
А41-19079/2024 от 07. 03. 2025 г.
Экономические различия в гражданских правоотношениях
Суд: арбитражный суд Московской области
Решение и последний факт решения
А41-1722/2024 от 15. 01. 2025 г.
Экономические различия в буржуазных правоотношениях.
Решение и последнее появление решения.
Экономические различия в гражданских правоотношениях
Постановление судебных решений по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, об удовлетворении иска в полном объеме
Эксперт: uchaninyu. Подробнее.
Кризис и решение Последнее событие.
Суд первой инстанции: арбитражный суд Московской области
A41-80913/2023 от 25. 09. 2023 г.
А41-1722/2024 от 15. 01. 2025 г.
Экономические различия в буржуазных правоотношениях
Экономические различия в гражданских правоотношениях
А41-1722/2024 от 15. 01. 2025 г.
Экономические различия в гражданских правоотношениях