Во многих случаях гражданин, понесший ущерб от незаконного проникновения (например, кража имущества, денег или ценностей, причинение вреда здоровью и т.д.), обращается в прокуратуру с требованием привлечь виновного к ответственности.
В то же время, согласно части первой статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», это система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. На территории России.
Однако прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов не населением, а органами власти (в частности, руководителями органов местного самоуправления, контрольно-ревизионных органов, их работниками, органами управления, коммерческими и некоммерческими организациями). (например, должностные лица правоохранительных органов, органы, осуществляющие дознание и предварительное следствие).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О полиции», эти полномочия направлены на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, борьбу с преступностью, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности. Полиция.
Поэтому, когда гражданин угрожает или нарушает права и свободы других граждан, в том числе нарушает их права на здоровье и собственность, полиция будет принимать меры.
В то же время следует учитывать, что полиция не является единственным представителем правоохранительных органов.
Так, помимо полиции, к правоохранительным органам относятся Следственный комитет, Управление судебных приставов, МЧС, ФСБ и таможня.
Одним из критериев распределения обязанностей этих органов в сфере защиты прав и свобод граждан является вид совершенного правонарушения.
Так, по делам о краже (ст. 158 УК РФ), хищении имущества и денежных средств граждан путем обмана (ст. 159 УК РФ), причинении легкого (ст.) (ст. 115 УК РФ), дела средней тяжести (ст. 112 УК РФ) или угрозы убийством (ст. 119 УК РФ), полиция будет расследовать эти преступления.
Следственные органы Судебной службы расследуют факты отказа родителей от кормления несовершеннолетних детей без уважительных причин в связи с нарушением судебного решения (ст. 157 УК РФ).
Следственный комитет в основном расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, такие как убийство (ст. 105 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), вовлечение в преступную деятельность (ст. 126 УК РФ), незаконное лишение свободы (ст. 127 УК РФ) и т.д.
В то же время разграничение ответственности органов власти не означает, что гражданину может быть отказано на основании заявления неуполномоченного органа при наличии противоправного посягательства.
Так, в соответствии со ст. 8 Федерального закона ст. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения по вопросам, не относящимся к компетенции отдельных государственных органов, органов местного самоуправления или органов должностных лиц, направляются в течение семи дней со дня регистрации.
Таким образом, если гражданин обращается в неуполномоченную организацию, его обращение будет зарегистрировано в каждом конкретном случае и направлено в аккредитованный орган для проведения проверки по существу.
Это описывает прокуратура Банино.
Адрес: 680000, Россия, г. Хабаровск, ул. Шевченко, 6 Тел: +7 (4212) 32-48-38 Тел: +7 (4212) 31-39-65
В чем разница между прокуратурой и исследовательским комитетом?
Пожилые россияне твердо уверены, что полиция расследует дела меньшинств. Серьезными преступлениями, такими как убийства, занимается прокуратура.
Трудно забыть то, что впечаталось в нашу память с детства. Для этих людей у нас есть шокирующая новость: прокуратура вообще не расследует преступления. И это происходит уже давно. 15 января 2011 года существующее следственное подразделение прокуратуры было выделено в отдельную структуру под названием Исследовательская комиссия (ЕС).
Узнайте, в чем разница между исследовательской комиссией и прокуратурой и какая из этих структур является основной. Если на вас подали в суд прокуратура или исследовательский комитет, то разница невелика — ваше дело очень некрасивое. Убедитесь, что вы наняли адвоката.
Что такое прокуратура и чем она занимается?
Прокуратура — это система государственных органов, осуществляющих надзор за исполнением законов страны и соблюдением прав и свобод граждан. Кроме того, на прокуратуру возложена задача представлять обвинение по уголовным делам в судах. Некоторые из этих дел готовятся к рассмотрению Комиссией.
Деятельность прокуратуры регулируется специальным федеральным законом. 2202-1 от 17. 01. 1992 г. Помимо соблюдения конституционных прав и надзора за исполнением законов Российской Федерации, на прокуратуру возложены дополнительные функции. Операции по расследованию важных дел уже были изъяты этим законом и переданы из прокуратуры в Исследовательский комитет.
Прокуратура является одним из органов, где предусмотрена военная служба. Лица, проходящие военную службу, имеют право на ношение боевого оружия. Помимо военной службы, прокуратура предоставляет правоохранительные и государственные услуги.
Вид службы сотрудника определяется занимаемой им должностью. Прокуратура не входит в сектор власти (законодательной, исполнительной и судебной) — это отдельная государственная структура.
В обязанности прокурора входит следующее.
Прокуратура имеет свою иерархию и представляет собой централизованную систему государственных учреждений. Прокуроры низшего звена подчиняются прокурорам высшего звена. Руководство прокуратурой осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации. Состав прокуратуры:
Кроме того, существуют структурные подразделения, такие как военная прокуратура, образовательные учреждения, специализированные подразделения и типографии.
В рамках своих обязанностей прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в своей деятельности.
Помимо основных функций, прокуратура выполняет и дополнительные.
Изучите структуру и деятельность Следственного комитета. Таким образом, вы сможете понять, чем отличается СК от прокуратуры.
Что такое Исследовательский комитет Российской Федерации?
Следственный комитет — это также государственный орган, основной задачей которого является расследование тяжких и особо тяжких преступлений. Комиссия имеет право проводить предварительное расследование.
В СК РФ предусмотрена военная служба, а ее сотрудники могут носить боевое оружие. Помимо военной службы, члены Исследовательской комиссии выполняют юридические и государственные обязанности. Кто определяет должность, на какой службе.
Основные функции Исследовательского комитета:
Исследовательский комитет имеет четкую структуру. В его состав входят:
Таким образом, структуры, объединяющие следственные комиссии и прокуратуру, являются военизированными организациями, занимающимися охраной правопорядка. На первый взгляд, они похожи.
Чем отличаются следственные комиссии и прокуратура, какие структуры являются основными
Сравнивать исследовательские комиссии с другими правоохранительными структурами некорректно. В полной мере это относится и к сравнению с прокуратурой — это две разные организации, и различия между ними огромны.
Сравнивать их — все равно что сравнивать лесозаготовительную мастерскую с бригадой скорой помощи. Названия одинаковые. Обе бригады состоят из людей, и на этом сходство заканчивается, но во всем остальном эти группы отличаются.
То же самое касается прокуратуры и СК — видимого мало, но в целом различия между организациями огромны. Главное отличие, конечно, в функциональном предназначении Комиссии и Прокуратуры, из которого вытекают остальные различия.
Возникает вопрос, кто важнее — Комиссия или прокуратура. Этот вопрос также неверен. Это разные организации, которые не подчиняются друг другу. Организации дублируют деятельность, связанную с представлением уголовных преступлений в суде. Прокурор оказывает содействие прокуратуре, подписывая обвинительное заключение, подготовленное Следственным комитетом.
Это позволяет прокуратуре оказывать давление на Следственный комитет. Кроме того, прокуратура проверяет законность действий научных сотрудников комиссии и любые жалобы на них. Это также является рычагом давления на Следственную комиссию. Однако эти структуры независимы, и определить, какая из них несет ответственность, невозможно.
Поручите проект эксперту. Ваш юрист выполнит заказ за установленную плату. Вам не нужно самостоятельно изучать законодательство, читать статьи и разбираться в теме.
Верховный суд поднял Генпрокуратуру над Следственной комиссией
Спор между Генеральной прокуратурой и Комиссией по расследованию закончился. Верховный суд постановил, что глава комиссии Александр Бастокин должен строго выполнять все обязанности генерального прокурора Юрия Цыка.
Верховный суд России (ВС) постановил, что окончательное руководство сотрудниками Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) принадлежит генеральному прокурору Юрию Чайке, а не его председателю Александру Бастрыкину. Во вторник пресс-служба суда опубликовала текст надзорного постановления Совета по уголовным делам Верховного суда, из которого следует, что приказ генпрокурора обязателен не только для прокурора, но и для его представителей. Следственный комитет, включающий главу службы.
Межведомственный конфликт, начавшийся осенью 2007 года с выделения Следственного комитета в отдельную структуру, достиг кульминации в 2008 году, когда суд вынес решение о законности уголовного преследования Романа Акимова. Он является региональным следователем из Краснодара.
Как следует из текста решения Криминального университета при Верховном суде, руководитель регионального следственного управления Следственного комитета Александр Грущенко заподозрил своего подчиненного в мошенничестве (подробности в тексте решения не указаны). После этого он принял решение о его увольнении. Это решение было обжаловано в прокуратуре.
В ходе судебного решения вопроса о наличии состава преступления в действиях Акимова выяснилось, что законность самого назначения Грущенко вызывает большие сомнения. В частности, 31 марта 2008 года генеральный прокурор Чайка подписал приказ № 393-к об отмене назначения Грущенко. 393-к об отмене приказа председателя ИКП Бастрыкина о назначении господина Грущенко своим преемником. Однако приказ генерального прокурора так и не был выполнен.
В результате обвинение, оспаривающее решение Краснодарского суда о законности уголовного преследования следователя Акимова, дошло до Верховного суда. Тот, изучив дело в порядке надзора, постановил, что уголовное дело должно быть закрыто, поскольку оно было возбуждено «ненадлежащим лицом», не имевшим на это права, а именно Грущенко. В своем решении Верховный суд отметил, что «неисполнение приказа № 2 является серьезным». 393-к отдельными сотрудниками не делает его недействительным».
Обосновывая приговор, судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда сослалась на Конституцию РФ и федеральный закон, чтобы объяснить, почему Бастрыкин должен подчиняться Чайке. Совет Федерации назначает Генерального прокурора и главу СК по представлению Президента, а глава СК должен подчиняться распоряжениям Верховного прокурора в соответствии со статьей 129 Конституции. Согласно этой статье, «прокуратура является единой централизованной системой, подчиняющейся старшему прокурору и генеральному прокурору». Комитет ИПК заявил, что этот принцип также гарантируется статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре». Генеральный прокурор руководит Генеральной прокуратурой и издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками этой службы», — говорится в тексте статьи. Более того, обязательными являются не только приказы, но и директивы, распоряжения, постановления и приказы Генерального прокурора. Согласно статье 54 того же закона, следователем комиссии по расследованию является государственный прокурор, а комиссия по расследованию является офисом государственного прокурора в соответствии со статьями 11 и 20.1. Председатель Сада является первым заместителем Генерального прокурора. Таким образом, юрисдикция Генерального прокурора распространяется на должностных лиц ИКП, включая Президента.
Тем не менее, Цика пока не может отстранить его от должности. Только Федеральный совет может отстранить руководителей двух организаций от занимаемых должностей по представлению президента.
Реакция прокуроров и следователей на решение Верховного суда была вполне предсказуемой. Источник «Газеты.Ru» в Генпрокуратуре сказал, что «конечно, все в службе рады и теперь гадают, что будет дальше». Официальных комментариев от нас нет. Все, что мы скажем, мы опубликуем на нашем сайте».
Эксперты считают, что конфликт между Генпрокуратурой и Следственным комитетом, по сути, исчерпан, но дальнейшее развитие событий по-прежнему зависит от Бастолина.
Когда в сентябре 2007 года создавался Исследовательский комитет, он задумывался как временное подразделение, которое со временем будет преобразовано в самостоятельную исследовательскую структуру», — вспоминает Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации, История Центра. Является. политической информации. Однако этого не произошло, и глава Исследовательского комитета Александр Бастокин, с одной стороны, оставался официально присутствующим Юрием Цикой, а с другой — вел себя «властно независимо». Конфликт между прокурорскими работниками не так тщательно скрывался любопытным процветающим внешним видом. На независимость главы Следственного комитета Цика ответил критикой в адрес следователей. В частности, он неоднократно говорил о низком качестве исследований. А последнее исследование, которое, по словам Бастрина, касалось работы, проведенной в 2008 году, комиссия полностью проигнорировала, а ведь его даже не было в России», — отметил Мухин. По мнению политологов, в конфликт недавно вмешались высшие должностные лица: в феврале президент Медведев и премьер-министр Владимир Путин встретились с Цыкой и Бастокиным, чтобы «помирить» их. Однако вместо мира отношения между службами были урегулированы в судебном порядке.
Мухин считает, что «решение Верховного суда, по сути, означает, что оснований для конфликта между прокуратурой и Следственным комитетом больше нет».
Логичным продолжением этого решения, по мнению политологов, стала бы отмена законодательной нормы, позволяющей главе СК преследовать генерального прокурора «в случае неправомерных действий последнего». Поправка, дающая Бастиану возможность преследовать Цику, была внесена в закон «О прокуратуре» вскоре после создания КМП. Эта поправка привела к конфликту. Сейчас это уже надоело», — отметил эксперт.
По мнению политологов, дальнейшее развитие событий будет зависеть от реакции Александра Бастилина, который «вряд ли смирится со своим низшим положением». Исход непредсказуем. Например, полное разделение Комитета по науке и создание Федеральной службы исследований. И, по совпадению, Бастокин дал понять, что не может руководить», — добавил Мухин.
Подпишитесь на «Газету.ру» в Дзене и Telegram. Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите ctrl+