Бердникова Карина Эрфановна 1, Чегулова Анастасия Андреевна 1, Перяшкина Арина Алексеевна 1, Барабашкина Евгения Владимировна 1, Трифанова Анна Александровна 1 Фтер Козьма Минин.
В высших учебных заведениях все чаще используются кейсы для организации межличностного общения преподавателей и студентов, которые оказывают положительное влияние на качество взаимодействия субъектов обучения. Одной из таких технологий является кейс-технология.
Библиографическая ссылка на статью: Бердникова К. Е., Чегулова А. А., Перяшкина А. А., Барабашкина Е. В., Трифанова А. А. Кейс-технология как метод реализации образовательных процессов в высшей школе // Современные научные исследования и инновации. . 2022. no. 9 [Электронный ресурс]. URL: https: //web. snauka. ru/issues/2022/09/98814 (дата обращения: 01. 08. 2025).
Подготовка кадров высшей квалификации является приоритетным проектом современной системы высшего образования. В связи с влиянием социально-экономических факторов на процесс обучения в высшей школе необходимо совершенствовать формы коллективной деятельности участников образовательной деятельности, искать нестандартные способы организации учебного процесса [2]. Для организации межличностного общения преподавателей и студентов в высшем образовании все чаще применяются инновационные технологии, которые положительно влияют на качество взаимодействия субъектов образования. Одной из таких технологий является кейс-технология.
Кейс-технология — это метод взаимодействия студентов для решения конкретных образовательных задач. Благодаря использованию кейсов удается объединить теоретические и практические знания [3]. Внедрение кейс-технологии способствует развитию аналитических навыков, навыков оценки, выбору оптимальных вариантов и проектированию оригинальных видов деятельности. Систематическое использование кейсов в образовательном процессе способствует разработке практических задач.
Изучению кейсов посвящены работы многих ученых и преподавателей. Это говорит о востребованности данной технологии в применении в образовательных процессах.
А.Л. Фролов, О.Н. Бекетова и М.В. Арифуллин в своих исследованиях отмечают, что разные формы кейсов могут влиять на разные методы и их учебные группы. Например, применение кейс-технологии, где важна обратная связь с учителем при оценивании учеников, предполагает полное и однозначное решение кейсов. Одна из важнейших задач использования кейсов на практических занятиях — сохранить интерес учащихся к обсуждаемому вопросу. Взаимодействие учащихся при обсуждении проблемного вопроса побуждает их к обсуждению и применению своих творческих способностей. Бывают случаи, когда решение содержит только один правильный метод. Для таких кейсов основная задача — сформировать у студентов умение работать с источниками информации, выделять ключевые позиции. По мнению авторов, необходимы кейсы, которые стимулируют дальнейшее развитие события. Решение таких кейсов оказывает непосредственное влияние на оригинальное содержание следующих кейсов. В качестве простого случая кейса авторы также выделяют кейс демонстрации. Он характеризуется описанием стандартизированного решения государственной задачи, отработкой практических навыков [1].
Таким образом, использование состояния работы в образовательном процессе позволяет развитие стимулов для познания учащимися окружающего мира и покорения социокультурной среды; — деятельность по актуализации знаний по предмету на основе решения личностных задач; — развитие партнерских отношений между учащимися и учителями.
© Если вы обнаружили нарушения авторских прав или родительских прав, пожалуйста, немедленно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.