Продолжая разговор о коренном родстве, или родстве по браку, давайте рассмотрим и поймем, какое положение занимают женатые мужчины по отношению к своей избранной семье в традициях древних предков. И, конечно же, начать стоит с тестя и тещи. Ведь это важные фигуры, родители мужа.
Происхождение понятия можно трактовать по-разному. Кто называет его производным от «вся кровь», то есть таким, которое подразумевает родовитость, рожденную от «своей крови» по тому же принципу? Потому что она находится в жилах потомства сыновнего семейного союза. Текущая кровь и ее отец и мать. Есть предположение, что это означает «светлая кровь» и даже «святая кровь».
Обратите внимание, что во всех случаях речь всегда идет о крови. Однако мне кажется более убедительным мнение, что обобщенное значение свекров (как матери, так и отца мужа) происходит от выражения «sved-blood» в смысле эндогамии (соединенной).
Свекры играли особую роль в брачной церемонии. Отец или мать жениха часто принимали участие в церемонии, чтобы «покрыть» невесту, а не снять с нее фату и защитить ее от злых людей на глазах у всех родительских родственников с помощью кнута, палки или клиньев. Это символизировало новое рождение — переход из одного социального статуса в другой, принятие в семью мужа невесты и вхождение в новый дом.
Во многих местах существовал обычай для матерей — преподносить подарок на инаугурацию своей новоиспеченной дочери по ее возвращении со свадьбы, прежде чем она снимет фату (вуаль) и спрячет косы под головной убор (козник). Замужние женщины заслужили это. В разных местах были свои особенности этой энергии. Например, по украинскому обычаю мать трижды надевала платок на невесту, а та трижды его сбрасывала — таким образом она должна была стать революционной и в конечном итоге послушной. Невеста должна была отдать свою мать матери.
Во время свадьбы мать накрывала ее буйволом из своей одежды и приносила в свою хижину. А на следующее утро родители мужа «научили невесту мудрости» и сказали: «Это материнская буря. Это буря матери. Это буря жены». Впрочем, сила ударов могла зависеть от настроения матери. Это был способ показать новому родительскому родственнику, в какое низшее положение он попадает.
В дальнейшем физическое насилие допускалось по отношению к провинившимся или провинившимся невестам. Сравнение, которое они сочиняли, звучало так: «Рубище — как материнский кулак». Название русской народной песни «Как у наших у ворот» слышали многие, но не все знакомы с ее содержанием.
Как у наших ворот, муха поет песню: «Дашь ли ты мне гонца?». Свекровь наталкивается на невесту: «Не ходи на заре, не смотри, что молода!».
Мать-законница должна была во всем указывать невесте и руководить каждым ее действием. Поэтому, когда на святой неделе, по обычаю, мать навещала молодоженов и одаривала их подарками, родители мужа контролировали их, а затем говорили молодой женщине, чтобы она благодарила своих родителей. В общем, слова из знаменитой пьесы «Твердая мораль, сэр… Хирш», приходит нам на ум именно из этой пьесы.
Конечно, если быть более демократичным и говорить современным языком, об отношениях невесты и ее матери ничего не говорилось — но из песни слов не выкинешь, и это не случайно: «Не женишь сына на матери — дочь Отцу не отдавай -». Эти указания не были буквальными и не имели конкретного форального значения, то есть наделения новой свободной волей.
Родители мужа считались Божьим отцом и Божьей матерью для его жены. Их разум должен был быть для нее законом. Конечно, ей не разрешалось с ними не соглашаться, но она уважала и покровительствовала родителям мужа, называя их всячески добрыми и самодостаточными. Мой отец — закон, мой отец — закон, мой отец — отец — отец — отец — отец — отец — отец — мать — мать — мать — мать — закон, моя мать — закон, моя мать — мать — закон, моя мать — мать — мать — закон.
И жаловаться не разрешалось. В связи с этим отец приказывал: «Вытирайте, вытирайте, но мусор из дома не выносите». Единственное, что не запрещалось молодому мужу выражать свое мнение о жизни в доме мужа, — это называть недружелюбно настроенную молодую родительскую родственницу «Нешечкой».
В большинстве случаев она боялась, потому что была напугана до брака. — А в песне о грядущих напастях на молодых: «Отец — закон говорит: медведь нас ведет, мать — закон говорит: гостиная нас ведет, жених цветы ведет, невеста говорит. Прошу: ведет нас непрядва»…»
Люди говорили об отцах. С одной стороны, «в смелом отце правды нет», а с другой — «мать — невеста вежливая женщина» (если она защищала ее перед женой). Однако в стереотипном образе матери ее репутации приписывается множество непопулярных характеристик.
— Мать — законница — это мать. — Мать-законница на кухне — как собака на цепи. — Никто в семье не умывается водой. — Mother — in — law remember her youth and does not believe in her bride (нестабильная мать — in — law не верит в свою невесту). — Свекровь безжалостна. — Смелая мать — низкий взгляд за спину.