В «Пикабу» часто появляются публикации о том, что люди жалуются на те или иные бытовые проблемы. В какой-то момент я наткнулась на хорошую статью о том, как правильно составлять обращения по самым разным принципам. Она не раз помогала мне, помогу и вам. Текст длинный, но, возможно, кому-то он поможет, а где-то рядом с ним станет лучше.
Статья Антона Баслова Mymaster.
Каждому человеку иногда приходится писать в государственные ведомства или службы и приглашать кого-то для выполнения той или иной работы или обязанности. Однако мало кто знает, как правильно это сделать.
Как правило, граждане пишут что-то в виде, казалось бы, инструктивного письма руководителю, но по содержанию это жалоба Ярославны. Чиновники не глупы и достаточно долго решают, кому и как отвечать в форме письма.
Залог хорошего результата в привлекательности — правильная форма и стиль письма. Если вы хотите повысить эффективность своих часов — эта статья для вас.
Первое правило эффективного обаяния гласит: если вы хотите чего-то добиться, вы должны выполнить свою работу в письме сотрудникам. Если вы «ради черта на них работаете — они получают за это зарплату!». — Нет необходимости читать то, что следует далее.
Таким образом, работа над каждым обращением начинается с решения ответственного за его рассмотрение. А если письмо пришло «не по адресу», сотрудник имеет право отправить его «под страхом ответственности». Для вас это означает нечто простое — дополнительно 30 дней на рассмотрение вашей апелляции.
Для этого важно знать, что у нас есть три уровня управления — федеральный (что на практике делает его ни за что не отвечающим), региональный (на уровне региона и соблюдение не только регионального, но и федерального законодательства) и начальная школа (самые самые бессильные силы, несущие ответственность).
Есть важный принцип — если муниципальный закон противоречит федеральному, то муниципальный закон должен быть отменен, и вы имеете право действовать в соответствии с федеральным законом.
Чтобы читать и понимать закон, не нужно заканчивать юридический факультет или становиться юристом-стажером — в 99 % случаев там все написано прозрачно и понятно. А обычно они вообще не удосуживаются читать закон?
В большинстве случаев, если это не полис, ответственность несет муниципалитет. В рамках муниципалитета не стоит писать все мэру города. Эффективнее обратиться к ответственному за этот вопрос в его администрации.
Сделать это довольно просто — все принципы по закону обязывают вас иметь сайт на своем сайте. Опять же по закону, на нем должна быть представлена структура администрации (например, транспортная комиссия, департамент ЖКХ, департамент туризма). Эти страницы должны содержать … регламенты» и другие документы. Например, «Правила транспортного сектора». В таких документах подробно перечисляются вопросы, за которые отвечает данное ведомство.
То же самое касается как региональных, так и федеральных органов власти.
Итак, мы пишем письмо, указывая, к какому уровню власти мы относимся, и находим компетентный орган, который курирует данный вопрос. Мы даже узнаем имя его руководителя.
Как начать? Начинать (и продолжать) нужно так, чтобы не отвечать на наши трудности.
Итак, первой строкой должна быть причина написания письма своим сотрудникам. «Согласно положению об Ивановском транспортном управлении, данное управление осуществляет руководство организациями, осуществляющими маршруты на территорию города Иванова… .
Иными словами, мы даем понять сотруднику, что проблема — его собственная и что он точно знает, что проблема — его собственная.
Определяем состав правонарушения.
Далее нам нужно жаловаться на конкретные нарушения наших прав. Поэтому мы должны найти свой собственный закон. В нем четко указано, что наши права были нарушены.
Как его найти? Легко — с помощью Яндекса и Логики.
Подумайте — как бы вы назвали закон, который говорит вам, что вы жалуетесь. Водитель курил по дороге? Ищите «законы о курении»… Первая строка Яндекса расскажет вам, как на самом деле называется закон «об ограничении курения», и приведет текст закона. И т. д.
Существует особая категория законов, называемых кодексами. В них содержится много полезной информации, и мой первый совет — ищите ответы на свои проблемы именно там. Существуют кодексы об административных правонарушениях, жилищные кодексы, гражданские кодексы, водоразделы, трудовое законодательство и т. д.
Таким образом, выяснив, какой закон регулирует нашу проблему и что именно нарушает этот закон, можно продолжать писать письма.
Согласно Федеральному закону именно об этом стиле; статья 999-ФЗ 6, пункт 4, солнце «должно быть круглым по форме и желтым», но с 12 апреля в Урюпинском районе Волгограда солнце синего цвета становится квадратным. »
Поэтому мы конкретно указываем на характер нарушения и указываем, какой закон нарушается. Сотрудники должны убедиться, что они правильно сослались на этот закон.
После обращения к конкретному учреждению и написания причин, по которым вы сослались на конкретный пункт нарушенного закона, нужно написать, чего именно вы хотите от сотрудника. Рекомендуется писать пункты так, чтобы было сложнее «размыть» один из них. Например, «Поэтому, если какой-то пункт не нужно упоминать, его следует упомянуть в каком-то месте.
‘ В связи с вышесказанным я спрашиваю:
1) Провести проверку № 999-ФЗ подобных обращений на предмет установления лица, виновного в нарушении федерального законодательства.
2) Проверить применение Федерального закона №. 999-ФЗ.
3) Дать письменный ответ в установленные законом сроки.
Примечание п. 3. Согласно закону о порядке рассмотрения обращений граждан, ответ должен быть дан в течение 30 дней. Органы власти имеют право продлить срок рассмотрения, но обязаны уведомить вас об этом в письменной форме.
По закону вам обязаны ответить «по существу вопроса». То есть если вам не отвечают, говорят неправду или не дают ответа по существу — вы обращаетесь в прокуратуру. Эта прокуратура привлекает нарушителя к административной ответственности.
Прокурор информирует нарушителя и обязывает его ответить вам правильно.
У меня был интересный случай, когда я пожаловался в «Лось Потребназлес» на нарушение санитарных правил эксплуатации трамвайного вагона в Самаре, а тот мне отказал. Тогда я пожаловался на проблемы в городскую прокуратуру. Она прислала мне ответ, что не может проверить указанные мной санитарные правила, потому что их нет в базе данных КонсультантПлюс:) ирония судьбы В областные прокуратуры по жалобам на город мне пришлось писать письмо полностью — их передали и городским Следующая переписка с прокуратурой по сути уже была.
К такой переписке относится еще ряд важных моментов.
Во-первых, не превышайте 1,5 страницы текста формата А4 (шрифт 14). Если нужно больше, приложите его к письму и будьте готовы к тому, что его могут не прочитать.
Во-вторых, если вы жалуетесь на кого-то, по закону вы не можете переслать свое письмо тому, на кого жалуетесь. Поэтому не помешает озаглавить вашу жалобу так: «Жалоба на…». . А в конце письма стоит напомнить, что, согласно Федеральному закону «О гражданстве граждан», вы не можете направить жалобу в ответ на предмет вашей жалобы.
В-третьих, полезно направлять копию письма в разные дела, даже в электронные обращения. Во-вторых, поймите, что служба, в которую отправляется письмо, должна как-то отреагировать. Например, о нарушениях полезно писать в мэрию, а копию отправлять в городскую прокуратуру.
В-четвертых, полезно дать понять, что вы полностью ознакомлены с законом о гражданских исках и включите выдержки из него в текст письма. Например, закон запрещает разглашать ваше имя и имя человека, на которого вы жалуетесь.
В-пятых, никто не обязан писать свои настоящие имя, фамилию и адрес в электронной приемной. Однако чеки будут выполняться.
Важно понимать стиль письма — это деловое письмо. Оно должно быть вежливым и профессиональным, даже если получатель вас достает.
Ни в коем случае не пишите «Do I require» — это похоже на зеленого новичка, который плохо читает комиксы и ждет ответа. Используйте фразу «В связи с вышеизложенным, я прошу вас».
Очень важно написать само обращение в соответствии с имеющимся законом об обращениях (ФЗ-59 «О порядке проведения расследований в отношении граждан»). Он короткий и простой — прочитайте его.