Если вы не прошли фотосессию, вам сообщат причину, по которой фотосессию необходимо изменить и пройти заново.
Почему так долго длится фотосессия в Яндекс Такси?
Как долго может длиться фотосессия, если фотографии уже загружены? Водители интересуются, как долго может длиться фотосессия. Чеки не должны длиться долго. Если в течение 10 минут вы не были заблокированы и не получили сообщение о неприемлемых фотографиях, вы можете продолжить бронирование.
Taxsee Как получить деньги от водителя?
Выпускники и фото: как водителей контролирует служба такси
У большинства людей есть автомобиль, на котором они могут ездить на такси. Для этого достаточно установить специальное приложение на свой смартфон. Но как можно проверить честность водителя и службы? Давайте разберемся в сути вопроса.
Как стать водителем такси?
Большинство таких служб не имеют собственного таксопарка и поэтому привлекают водителей из-за рубежа. По сути, они просто подключаются к системе загрузки заказов через специальное приложение. Сами водители работают на конкретную службу или на организацию, которая является тем же таксопарком, зарегистрированным как индивидуальный предприниматель. Некоторые службы этого не требуют. Достаточно документа, собеседования (лично или по телефону) и наличия действующего автомобиля. Яндекс.Такси не требует наличия автомобиля, но достаточно действующего водителя.
— Если у вас нет машины или вы не хотите использовать для работы собственный автомобиль, для вашей машины может подойти один из номеров «Яндекс.Такси»», — сообщается на сайте сервиса.
Подбором водителей занимаются партнеры сервиса. Все проверки осуществляются ими. Сам сервис подключается только в том случае, если водитель обращается к ним напрямую.
Как же происходит отбор водителей?
Водители должны предоставить водительское удостоверение, паспорт, документы на транспортное средство и действующий пакет страховых документов. Некоторые сервисы предъявляют дополнительные требования. Например, справки о регистрации судимости и возрастные ограничения. Для службы заказа такси «Максим» такими требованиями является личное присутствие водителя в местном офисе.
— Водитель приезжает к нам в офис, мы его оцениваем. Мы проводим с ним обучение. За это время некоторые водители отсеиваются. Если кандидат нам подходит, мы подключаем его к системе. У нас есть и чиновники, и водители из таксопарка, которые хотят работать исключительно с частным транспортом. С ними мы тоже работаем», — рассказал A42.ru Егор, менеджер по работе с клиентами сервиса заказа такси.
Лично встречаться с диспетчером «Яндекс.Такси» не обязательно, но обязательно работать в таксопарке. Водителю нужно оставить заявку на сайте. Затем ему звонят и, если он зарегистрирован в таксопарке, он может выйти на линию и начать работать. Но сначала он должен пройти видеоурок о том, как пользоваться программой «Таксометр» и что можно делать, а что нельзя.
В технической поддержке «Таксометра» рассказали, что все водители проходят обучение и сертификацию, а автомобили проверяются на соответствие стандартам. Кроме того, к работе допускаются только иностранные автомобили, которым более пяти лет.
Как службы такси проверяют своих водителей?
В большинстве случаев у каждой службы есть рейтинг или система оценок. Яндекс.Такси позволяет оценивать маршруты по пятизвездочной системе. В результате пассажиры с определенным рейтингом ищут водителей с примерно таким же средним рейтингом. Чем выше рейтинг, тем больше вероятность найти «идеального» водителя. Рейтинги есть как у водителей, так и у пассажиров.
Если водитель работает с таксопарком, он обязан проверить его перед поездкой. Некоторые сервисы проводят дополнительные проверки: яндекс.такси требует отправить фотографию автомобиля в службу контроля качества через приложение. Там оценивают его функциональность и чистоту. Проверки могут проводиться как раз в несколько дней, так и раз в две недели. Все зависит от оценки.
Если фотограф увидит нарушения — например, грязный или поврежденный автомобиль, водитель не сможет получить доступ к сервису, пока не устранит эти нарушения и не пройдет фотосессию заново.
Если водитель с высоким рейтингом получает низкую оценку, служба пытается выяснить причину. Он может связаться с самим водителем или связаться с недовольным клиентом.
— Проверять водителей, которые не были замечены нами и чьи машины давно в порядке, приходится нечасто», — говорят в Яндекс.Такси.
Есть ли в сервисе какие-то инструкции по поведению с пассажирами?
Инструкции есть, но они носят рекомендательный характер. Нельзя звонить или писать на личный номер пассажира после оформления заказа без серьезной причины. Вы должны вести себя с клиентом максимально корректно и доброжелательно.
— Меня не проинструктировали ни о каких правилах, — говорит Леннетт, одна из водителей службы такси «Максим». — Они не говорили мне, должна ли я быть вежливой или нет. По-моему, это очевидно. Вы не обязаны разговаривать со «своими» клиентами. Старайтесь не говорить слишком много о том, что делает таксист, даже если он намного моложе вас». Бывают и проблемные пассажиры, у которых был плохой день, и они пытаются вам досадить. В таких случаях я стараюсь с ними не разговаривать. А в конце маршрута я всегда желаю вам хорошего дня или спокойной ночи.
Если пассажира не устраивает поведение водителя, он всегда может обратиться в службу технической поддержки сервиса, где ему незамедлительно ответят. Как правило, клиент получает извинения и промокод на поездку, а водитель — воспитательную речь и настоятельные рекомендации.
Например, «Яндекс.Такси» просит пассажиров спросить о радио. Музыка может быть раздражающей или сильной. Кроме того, недавно были запрещены изображения автомобилей и жезлов.
Поговорим о жалобах. Как они работают?
Здесь все опять же связано с баллами. Чем ниже оценка, тем меньше заказов получает водитель. За плохую критику или рейтинг оценка падает. Если он падает при определенной цене, водитель перестает получать заказы. Некоторые сервисы пытаются выяснить причину, другие просто приостанавливают сотрудничество с проблемными водителями.
-Моя оценка на Яндекс.Такси составляет около 4,7, что близко к отличному. За это время у меня была только одна жалоба. Это когда клиент позвонил мне не по тому адресу и, как оказалось, отменил свою поездку. С его карты списали деньги за «неправильный звонок», и я подал жалобу в службу технической поддержки. Вопрос был решен в мою пользу, — говорит Ренато. — Даже если поездка была отличной, очень трудно поставить пять баллов из пяти, поскольку некоторые люди ставят низкие оценки за неправильные или плохие вещи. Но для большинства пассажиров это достаточно хорошо».
Водители могут быть заблокированы не только за низкие баллы, но и за грубые нарушения. К грубым нарушениям относятся, например, подача автомобиля, не принадлежащего собственному аккаунту, серьезные нарушения правил дорожного движения или присутствие в салоне посторонних людей.