Я — «девушка в окне» МФЦ. В связи с шумихой вокруг МФЦ (Мойдокументы, Госуслуги, Система одного окна) я решила написать всю правду о работе в этом учреждении. Сотрудники, начальники, госструктуры и все подряд смертельно опасные преступления без разбора. Зная эту систему изнутри, я хочу развенчать ваши мифы. По возможности я отвечу на ваши вопросы в комментариях.
1. Начнем с самого начала: МФЦ — это место, где вы можете получить и получаете практически все государственные услуги. Их очень много. Очень много. Это не просто здание: оно занимает пенсионный фонд, земельную палату, МКА, паспортный стол, большую площадь и десятки работников (я говорю о маленьких городах и крупных населенных пунктах), и все они работают в одном направлении. А некоторые сидят в Министерстве иностранных дел. Представляете масштаб? Один — певец, другой — ритейлер, третий — паспортист, третий — пенсионный работник, четвертый — регистратор. Конечно, невозможно знать на 100 % каждую услугу, список необходимых документов обширен, и многие оттенки можно узнать, только получив несколько заявлений. Да, бывают ошибки. Да, иногда приходится звонить заявителю повторно (слава богу, есть мобильные телефоны!). Да, бывают задержки по срокам, и многие люди относятся к этому с пониманием, но если есть несогласные с их правами, я напишу о них подробнее Услуги постоянно добавляются, законы меняются, правила импорта меняются, сроки, программное обеспечение меняется, и при всех проблемах мне, как сотруднику, приходится брать на себя ответственность за эти проблемы. Но мы не сволочи, мы там, где мы получаем записи и требования от граждан и направляем их в компетентные государственные службы для выполнения услуги. Мы являемся посредниками между заявителем и службой, чтобы им не приходилось ездить по городу со своими документами.
Совет заявителям: понимайте и работайте с сотрудниками МФЦ! Они тоже люди, их память не как у компьютера. В наших интересах обслужить вас в кратчайшие сроки и с наименьшим количеством посещений государственных органов.
2. люди. Люди могут быть самыми разными, от бедных алкоголиков до богатых типов с джипами и золотыми часами. И все нуждаются в помощи и объяснениях. Вы можете плохо себя чувствовать. Очень импульсивный человек, может завестись с пол-оборота, кричать, швырять документы, выкрикивать девушек в окно. И все прекрасно знают — выполнение работы требует от меня улыбки и спокойного тона. Попробуйте объяснить и доказать что-то с улыбкой и спокойным тоном у ротвейлера. А у вас стол всего 70 см в длину и никакого самоотвода. Могут ли ваши нервы позволить себе такое? Не хотите ли вы ударить его деревом, чтобы успокоить? Есть угроза. Снимайте здесь все: жалобы, судебные иски и т.д. Здесь нанимайте ребенка с карандашом, чтобы как можно скорее отпустить лист и попытаться заполнить заявление самостоятельно. При этом не забудьте ничего из списка документов. И даже если вас найдут, будьте приветливы со всеми.
Совет соискателям: сотрудник МФЦ — тоже человек, но, находясь на его рабочем месте, вы не можете быть против. Не впадайте в крайности, если возник конфликт. Разберитесь в проблеме с сотрудником. Постарайтесь услышать и понять человека. Помните — люди, не настроенные враждебно, охотнее приходят на помощь.
3. хвост. Здесь каждый МФЦ отличается от другого. Вы берете талон — ждете — обслуживаетесь — идете домой. Система проста. Если вы ждете или не знаете, что хвост нужного МФЦ достиг размеров вселенной, воспользуйтесь предварительной записью. Для хвостов существуют правила ожидания, но есть услуги, которые могут быть выполнены за 15 минут и длиться до полутора часов, а не во время работы сотрудника и являются чисто техническими (некоторые — базовые, чтобы ввести заявителя в программу. , если таковые имеются). Это распознается, когда в МФЦ мало или вообще нет окна. Вам придется подождать.
Совет абитуриентам: если вы боитесь очередей — запишитесь заранее на нужное время, и будет вам счастье. Эти простые советы о том, как сэкономить время и нервы, приведены ниже.
Моральный урок — ведите себя с людьми так, как хотите, чтобы вели вас.
Работа в сфере обслуживания и работа с людьми — одна из самых нервных (сберкассы, почта, больницы и т.д. понимают меня, как никто другой). Проработав в МФЦ достаточно долгое время и посмотрев на эту систему изнутри, начинаешь относиться к самим сотрудникам почты с пониманием и уважением — перестаешь злиться на хвост, понимаешь, что на той стороне столько таких же людей, как ты, сидящих с тобой, в течение дня, у каждого У каждого есть какие-то вопросы, претензии, жалобы. Достаточно заставить вас улыбнуться, и отношение к вам изменится. Будьте терпимы и не спорьте, не зная своей работы в сфере обслуживания.
(S. S. Пишите интересующие вопросы, можете писать продолжения, если есть проблемы)