В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» во взаимодействии с Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой безопасности, Министерством внутренних дел, Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации и другими. Федеральные органы исполнительной власти, а также субъекты Российской Федерации и транспортная инфраструктура в первоочередном порядке осуществляют комплекс организационных, нормативных, финансовых, экономических, технических и инженерных мероприятий, направленных на обеспечение наиболее уязвимых транспортных систем необходимым оборудованием.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 1285-р утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте на 2010-2013 годы. Основные мероприятия программы направлены на защиту объектов транспортной инфраструктуры от противоправных вмешательств, в том числе террористических актов. Ответственными исполнителями (государственными заказчиками) программы являются Минтранс России и подведомственные ему федеральные организации и агентства, а также МЧС России, ФСБ России и МВД России.
Общий объем федерального финансирования комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте на 2010-2013 годы составляет 4 674,92 млн рублей. 2010 год — 7 826,3 млн рублей; 2011 год — 1 211,1 млн рублей. — 13 211, 1,1 млн. рублей.
Средства за 2010 год были переданы государственным заказчикам в сентябре-октябре.
С августа по ноябрь 2010 года ФСБ России совместно с Министерством транспорта РФ и федеральными ведомствами подготовила технические средства и требования к аппаратно-программному комплексу для каждого вида транспорта, а также определила наиболее уязвимые объекты и места для создания пилотных проектов. Эта работа позволила государственному заказчику определить объем необходимого финансирования и дала возможность транзитной компании начать планирование и закупку необходимого оборудования в 2010 году.
Существенным препятствием для реализации программы строительства метрополитена стало отсутствие средств на софинансирование программных мероприятий в региональных бюджетах до декабря 2010 года, что, согласно действующему законодательству, не позволило досрочно перечислить федеральные субсидии на программу строительства метрополитена. Региональные объекты метрополитена.
На реализацию мероприятий Минтранса России и подведомственных ему федеральных агентств и служб в 2010 году направлены средства в размере 7,13 млрд. рублей, которые были использованы для достижения целей программы.
В соответствии с комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте до 1 апреля 2011 года проведены работы по обустройству наиболее уязвимых объектов железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена. На некоторых железнодорожных вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга были созданы тестовые зоны. Станция «Охотный ряд» Петербургского и Московского метрополитенов и станция «Раджская» Петербургского метрополитена были оснащены необходимыми техническими средствами. В настоящее время владельцы этих видов транспорта совместно с ФСБ России проводят пилотные операции, которые позволят учесть необходимые технические и организационные решения при дальнейшей реализации программы.
Реализация общей программы обеспечения общественной безопасности на транспорте в настоящее время осуществляется в соответствии с условиями и объемами финансирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.