Как строить отношения с учителями? Мария Петровна Кураж

Мало какая семья может избежать проблем с учителями за те десять лет, которые ее дети проводят в школе. А конфликты с учителями часто начинаются с момента поступления ребенка в школу. Вместе с опытным педагогом выясните причины конфликтов и постарайтесь шаг за шагом их разрешить.

Как понять, что у вас есть проблема?

На первый взгляд, все просто — ребенок идет домой и жалуется на собственную несправедливость. Однако это не всегда так. Дети часто пытаются скрыть от родителей конфликты в школе. И на это у них есть свои причины. Во-первых, дети боятся, что их обвинят в неудачах. Во-вторых, они не хотят расстраивать родителей, говоря, например, что совершили ошибку.

Поэтому родителям важно уловить тихие сигналы опасности, которые подают их сыновья и дочери. Первый и самый надежный признак того, что что-то происходит, — это внезапное изменение поведения. Ребенок вдруг отказывается говорить о школьных делах, отстраняется и редко смеется. Если школьник вдруг ни с того ни с сего заболел, это может свидетельствовать о более серьезной проблеме. Если уровень стресса становится слишком высоким, детский организм сдается и пытается как верный слуга избавить ребенка от лишних походов в школу.

Причины возникновения конфликтных ситуаций.

1. особенности работы учителя

В психологии это явление известно как профессиональное расстройство личности. Влияние профессии на личность, мышление и эмоциональные реакции испытывают на себе врачи, полицейские и другие профессионалы. Учителя часто особенно подвержены этому влиянию. Преподаватель — престижная и уважаемая в обществе профессия. К сожалению, это редко отражается на зарплате. Тем не менее мы постоянно слышим о «труде учителей», о том, что они «сеют разумное, доброе и вечное». Учителя знают, что они делают важное и полезное дело, гордятся своей репутацией и не хотят покидать кафедру.

Более того, школьная система устроена таким образом, что учителя могут оценивать учеников каждый день. И поэтому существует целый арсенал средств воздействия на детей и родителей. Отметки, календарные журналы, публичные оценки уроков, звонки родителей в школу. Все это — универсальные инструменты воздействия. При этом у ребенка нет особого выбора — он обязан посещать уроки, даже если ему не нравится конкретный учитель.

2. развитие семьи

Еще один источник конфликтов в школе связан с семьей. Если ребенок воспитывается дома в атмосфере доверия и расслабленности, проблемы почти наверняка возникнут. Такому ребенку нетрудно открыто выражать свои взгляды, его не интересует механическое повторение материальных вещей, ему трудно выполнять рутинные задания. Он не понимает, что значит «делать, как все». Поэтому в школьной системе принято всех причесывать под одну гребенку. Такие семьи ждут конфликтов. Учителя часто видят в таких детях воспитанность, а в его свободомыслии — неуважение и угрозу собственной власти.

Советуем прочитать:  Является ли пенсия, на которую имеет право россиянин в 2022 году, пенсией с корректировкой, если он не работал ни одного дня в своей жизни?

3. школьные требования

В начале учебного года нередко возникают проблемы с требованиями учителей к внешнему виду, конспектам и календарям. Знакомство с классами, используемыми в учебном заведении, — непростой процесс. Поступая в школу, большинство детей еще не готовы к соблюдению школьных стандартов. Однако такие проблемы редко длятся долго и обычно заканчиваются в раннем возрасте.

Статус: учитель не любит моего ребенка.

Причина: мой ребенок не хочет с ним разговаривать. Как правило, основной причиной таких проблем является семья, а не учитель. Обычно ребенок не должен сильно волноваться и требует конкретных действий со стороны учителя. Если ребенок жалуется на «нелюбовь» и сравнивает отношение учителя к себе и одноклассникам, он переживает свою неудовлетворенность тем, что его, как ему кажется, недооценивают.

Совет. Родителям необходимо, чтобы их дети чувствовали себя любимыми близкими людьми и защищенными в семейных отношениях. Ученику необходимо дать утраченное чувство уверенности в себе и помочь ему повысить самооценку. Возможно, имеет смысл обратить вспять состояние конфликта. Поговорите с ребенком, может ли он сам больше любить учителя? Уделяйте больше внимания и старайтесь выполнять требования к внешнему виду, оформлению работы и чистоте записей.

4. особенности ребенка

Другая группа школьных конфликтов гораздо более стабильна. Дети с высоким и блудным синдромом, дислексией, синдромом дефицита внимания и другими идиосинкразиями, не противопоказанными при обычном обучении в классе, — постоянная проблема для учителей. Такие чрезмерно моторные или, наоборот, слишком медлительные дети мешают учителю. Ученик отвлекает других детей или отвлекается сам. Он медленно думает, вместо того чтобы догонять других. Тогда учитель пытается каким-то образом избавиться от него.

Ситуация. После порицания со стороны учителя физкультуры у ребенка с избыточным весом происходит эмоциональный срыв (он перестает общаться с семьей и не хочет ходить в школу).

Причина: школьные учителя ничего не могут с этим поделать. Чувство унижения, особенно в подростковом возрасте, часто усиливается, когда фразы, которые ребенок считает оскорбительными для себя, произносят его товарищи из числа взрослых. Предположительно, конфликт возник не из-за конкретной ситуации, а стал результатом накопившейся проблемы.

Совет. Чтобы повысить свою самооценку, дети должны учиться понимать вещи с разных сторон. Кроме того, у ребенка должно быть несколько надежных друзей в классе.

Из практического опыта. Конфликты в школе и способы их разрешения.

Русский мыслитель В. Г. Белинский пишет: «Учитель должен уметь разрешать конфликты и противоречия в классе. ‘… Нет жизни без страстей и контрастов. Нет поэзии. Логика и человечность есть только в этих страстях и противоречиях, и только тогда, когда их последствия приводят к б

Советуем прочитать:  Как Горбачев занял единственный в истории СССР президентский пост: зачем это было нужно, почему не проводились выборы и как это могло произойти раньше
Совместное взаимодействие логопеда и учителя начальных классов — эффективный способ развития профессиональной компетентности в формировании познавательной мобильности детей.
Статья «Исследование проблемы читающих семей в начальной школе и пути ее решения».

Исследование проблем семейного чтения с целью возрождения роли чтения книг в семьях учащихся как досуга семьи. Мотивация родителей к чтению и обсуждению детской литературы со своими детьми.

Конфликты в начальной школе и пути их разрешения

Конфликты в начальной школе и пути их разрешения.

2017-2018 Информация об участии учителей в проектах РМО муниципальных классов.

Рекомендации школьных советов по участию учителей в муниципальных РМО классов.

Конфликты преемственности между детским садом и начальной школой и пути их решения.

Конфликты преемственности между детским садом и начальной школой и пути их решения.

Презентация «Современные проблемы преподавания родного языка (русского) в начальной школе и пути их решения».

Преподавание родного языка (русского) решает следующие задачи Приобщить детей к сознательному владению сокровищами родного языка для развития этой врожденной умственной способности, которую называют даром языка.

Как вести себя с проблемными учителями в школе

Автор: Кэти Стайзек. Кэти Стайзек — профессиональный школьный психолог в школьном округе Чикаго. Она получила диплом бакалавра в области начального образования в Иллинойском университете в Урбане-Шампейне, где изучала математику. До того как стать школьным психологом, в течение трех лет преподавала в средней школе математику, физику и обществознание. Получил степень магистра школьной психологии в Университете ДеПол и аспирантуру по специальности «лидерство в образовании» в Северо-восточном университете Иллинойса. Имеет лицензии Иллинойса: школьного психолога (тип 73), школьного лидера (ранее тип 75) и учителя начальных школ (тип 03, k-9). Он также имеет национальную сертификацию по школьному психологическому консультированию, выданную Национальным советом по профессиональным педагогическим стандартам.

Количество источников, использованных в статье: 11. Их список приведен внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 24 197.

Если вы имеете дело с проблемным учителем, вам нужно не только справиться с ситуацией, но и защитить себя во время учебного процесса. Кроме того, если повезет, вы узнаете, как справляться с трудными людьми. Возможно, у этого человека сложный характер или стиль преподавания, или ему пора на пенсию. В противном случае, возможно, учитель перешел ту грань, за которой его поведение становится неприемлемым или даже переходит в оскорбление. Обратитесь за помощью, чтобы решить проблему.

Советуем прочитать:  Все надбавки бойцам спецназа будут уравнены

Как справиться с проблемными учителями.

    Шаг 2 Оцените свое собственное поведение.

      Шаг 3 Поговорите с учителем.

        Шаг 4 Награждайте и поощряйте учителей за хорошие уроки.

          Шаг 5. Сосредоточьтесь на своем собственном прогрессе, а не на прогрессе ваших учителей.

          Сосредоточьтесь на собственном успехе, а не на успехе преподавателя. Мы легко можем попасть в ловушку ошибочных суждений и предрассудков в отношении людей, которые нам не нравятся, но у трудных людей часто есть скрытые причины для такого странного поведения. [3] X Источники информации Помните, что вы не обязаны дружить со своим профессором. На занятиях сосредоточьтесь на том, как эффективно учиться и получать знания по предмету.

          Конфликт с преподавателем: пять способов решения

          Шаг 1 Определите, почему вы считаете, что у учителя есть проблемы.

          В сознании ребенка младшего школьного возраста учитель — самый важный человек на свете. От него зависит самооценка маленького ученика. Если учитель недоволен, ребенок искренне считает себя плохим и ни на что не способным; если он восхищается им, он расцветает от ощущения собственной успешности. Что делать, если отношения с учителем не складываются? Искать решения.

          Причины конфликтов

            Симптомы раздражения

            Напряженные отношения с учителями — очень травмирующая ситуация не только в начальной школе, но и в старших классах, и в средней школе. Дети, вовлеченные в конфликт, не выдерживают такого психологического напряжения и могут «отреагировать» на любую реакцию. От потери интереса к учебе и восстания против всех взрослых до депрессии, болезней и даже попыток самоубийства. Поэтому конфликты не должны выходить за пределы школы.

            Андрей, отец 13-летнего Алексея:

            «Ласка вдруг начала худеть. Сначала он обрадовался, потому что с детства был пухленьким, но потом понял, что что-то не получается. Вечерами он сидел в своей комнате, что-то делал на компьютере и перестал общаться с друзьями. Он не так часто разговаривал с нами, не смеялся, как раньше. Мы все писали взрослым. А поговорив с мамой одного из его одноклассников, мы неожиданно узнали о споре, который уже давно, несколько месяцев, существует между Лаской и учителем физкультуры. Мальчик сорвал несколько уроков, а учительница обманула его на глазах у всех, и он начал. В результате нам пришлось обратиться к психологу. У сына началась бессонница, он вообще отказывался ходить в школу. В середине года мы перевели его в другую школу, подальше от стрессовой ситуации.

            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
            Добавить комментарий

            ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

            Adblock
            detector