Сегодня, 8 октября, на экраны выходит художественный фильм «14+», рассказывающий о любовной жизни 14-летнего подростка. По словам продюсеров, фильм должен быть рассчитан на детскую аудиторию, и в официальном трейлере указано, что он подходит для зрителей в возрасте от 12 лет.
Однако, к счастью, фильм имеет рейтинг 16+. Хотя на рекламном постере по-прежнему указано 12+. Неужели операторы кинотеатров намеренно вводят публику в заблуждение?
Заявление режиссера Андрея Зайцева о том, что фильм — это современные «Ромео и Джульетта», — всего лишь домыслы. Если уничтожить всю семантику шекспировской пьесы и убрать все, кроме возраста героев и факта полового акта между ними, то получится фильм «старше 14». Фильм снят хорошо, молодые актеры привлекательны и хорошо играют, но все же непонятно, почему картина получила столько наград на стольких фестивалях. Возможно, уровень кино в нашей стране очень низок и более-менее качественный фильм вызвал бы бурю восторга, но в целом, на мой взгляд, художественной ценности у фильма мало. Основными факторами, оказывающими эмоциональное воздействие на зрителя, являются сцены эротического окраса с разной степенью искренности, которые чередуются на протяжении всего фильма.
Она носит оттенок похоти. С первых минут, когда главная героиня смотрит любовную сцену в кинотеатре, а ее мать срочно показывает ребенку книгу по сексуальному воспитанию, полную очень ярких образов, и на протяжении всего фильма мы видим, как мальчик заглядывает ей под блузку и сглатывает слюну. Под тяжелые ритмичные вздохи французской песни он бегло рассматривает фотографию девушки, в которую влюблен, и листает яркие снимки этой же девушки в социальных сетях. Вы уже забыли, что это детский фильм? Тогда это кадры из фильма о великой любви, которая побеждает все: http://ic. pics. livejournal. com/tachkasmedom/40684286/8543/8543_800. jpg
Любовь видима. Неужели вы этого не знали? В: У режиссера такой бедный средний арсенал, чтобы говорить о любви, или просто плохое восприятие любви? Или она вообще о ней говорит?
Например, зачем он показывает 14-летнюю девочку, рассматривающую себя с зеркалом между ног?
Однако чем больше мы вглядываемся в основной образ героини, тем больше понимаем, что это не просто специфическое восприятие любви режиссером Зайцевым.
Главные герои фильма мало говорят. Их словарный запас и внутренний мир на удивление беден. Они ничем не интересуются. Их увлечения сводятся к тому, что они снимают на компьютерах ролики о пожилых людях, милиции и сжигают примитивные игры.
Сцена встречи современных Рима и Джульетты очень типична. После короткого разговора, ограничившегося несколькими фразами, парень предлагает девушке выпить спиртного. Сейчас же, и немедленно, они занимаются сексом. Им нечего сказать друг другу. Их разговоры очень примитивны. У нас нет постельной сцены, только ее финал со спящими голыми детьми. Собственно, вся история этим и ограничивается.
Понятно, почему режиссер мог выразить любовь только через секс. Главные герои, Алексей и Вика, молоды и потому привлекательны. Однако за душой у них больше ничего нет. Режиссер полностью лишен их внутреннего содержания. Единственное, что его интересует в главных героях, — это их молодость, игра гормонов. То, что происходит с ними, когда они перестают быть молодыми, наглядно показано во взрослых образах их учителей и родителей. Их представляют уродливыми, тезисными, с лицензией на жизнь, жестокими и бессмысленными. Они пьют, потом снова пьют, сильно скандалят. Это очень непривлекательная обстановка, созданная для того, чтобы рассказать историю влюбленной пары.
Если вы подумали, что, противопоставляя отцов и детей, режиссер изображает вечную драму борьбы между молодыми и старыми, между чистотой юности и цинизмом и злобой зрелости, то вы ошиблись.
Режиссер не пытается спасти влюбленных от социального ада, который их окружает. Зайцев описывает его без боли и осуждения: финальные титры сопровождаются песней «Пьяный, пьяный, рожденный пьяным, рожденный пьяным, умирающий пьяным» и изображением полупьяного, вымазанного в краске подростка. . Все это подается с юмором и весельем, как особое правило жизни для современных студентов.
Это главные трещины. Они довольны жизнью и ни о чем не мечтают. Они не пытаются развиваться. А это значит, что их ждет судьба родителей. И в итоге они оказываются подвержены тем же качествам, что и старик, которого молодые Рим и Джульетта символически сожгли с большим ликованием. Мир настолько пессимистичен, что режиссер создал и теперь продает его с большим энтузиазмом как нечто особенное и прекрасное.
Но давайте зададимся вопросом. Действительно ли это отношение юноши к себе, к жизни, любящего правила, а мы, взрослые, должны это принять и скандировать вместе с директором осанну в раннем половом акте?
Я думаю, что директор врет. Есть подростки, которых интересует нечто большее, чем просмотр непристойных картинок в социальных сетях. Кстати, сексуальные глупости не являются нормальным явлением среди молодежи. Центр изучения молодежи в вузах провел исследование среди молодых семей и несовершеннолетних матерей, а также среди учащихся ПТУ в возрасте 15-22 лет. Согласно этой выборке, возраст начала половой жизни составляет 16 лет. Маловероятно, что выборка, состоящая из несовершеннолетних матерей и учащихся ПТУ, отражает реальную ситуацию. В большинстве случаев для большинства подростков возраст начала половой жизни все же более поздний.
Это происходит потому, что мы по-прежнему осуждаем раннюю сексуализацию. Наше общество по-прежнему придерживается моральных норм, защищающих детей.
Авторы фильма «14+» прямо отражают эти нормы и навязывают свои губительные для любви идеи. И нетрудно догадаться, к каким выводам придут подростки, посмотрев фильм.
Споры о возрасте Романа и Джульетты не выдерживают критики. По совпадению, если Роман и Джульетта не помнят, они тоже поженились. Я уже задавал вопрос тем, кто на них ссылается: хотите ли вы применить все законы традиционных обществ прошлого века к современному обществу? Ведь дело в том, что тогда существовал набор законов общественного устройства, традиций, которые тесно связаны друг с другом. То, что девушку в 13-14 лет отправляли замуж, было подготовлено для нее ее рождением; выходя замуж, она снова оказывалась под контролем и защитой общества. И ранние браки часто были типичными. Браки были своего рода сделкой, в которой будущая жена и родители будущей жены симпатизировали друг другу. Настоящая семейная жизнь началась гораздо позже.
Сейчас мир полностью изменился. Мы больше не живем в традиционном обществе, которое строго определяет образ жизни от рождения до могилы. Ни половой акт, ни серьезная любовь, ни даже рождение ребенка не обязаны заканчиваться тем, что женщина и ее ребенок будут заботиться о ком-то другом. Каждый волен использовать друг друга в своих целях без всякой ответственности. Конечно, я не умаляю всех отношений между людьми, которые используют, но согласитесь, что в жизни всего хватает.
В нашей стране общество больше не защищает Вику, молодую, эмоционально незрелую девочку лет 13-14, которая уже не может отличить влечение от любви. Ее родители не всегда могут защитить ее. В окружении постоянно говорят о сексуальной раскрепощенности, о том, какая она классная и замечательная, чтобы не услышали «сдержанные родители». Особенно когда родительская власть иронично высмеивается, как в фильме «14+».
Интересно, что создание фильма было профинансировано Министерством культуры. Не совсем понятно, что господин Мединский, много говорящий о моральных ценностях, одобрил откровенную пропаганду ранних сексуальных отношений.
Вообще, фильм — это испытание для сторонников традиционных ценностей. Например, Никита Михалков, который очень лестно отозвался о фильме во время ее презентации.Он сказал. ‘Господин Мильковский, одна из самых важных фигур нашего времени, сказал, что он один из самых важных людей’.Я здесь, потому что вы знаете мою любовь к порнографии». Руководствовались ли члены жюри фестиваля подобными мыслями, присуждая фильму награду? Уважаемый Никита Сергеев, вы тоже любите детскую порнографию? Или вы и есть тот самый заслуженный маэстро? Но ирония здесь совершенно неуместна.
Ждем других нравственно просветляющих ответов.
Фетиши режиссеров: объективизация женщин в кино.
С появлением и развитием киноиндустрии многие ученые и преподаватели гуманитарных наук начали рассматривать влияние кино в целом. Период с 1950 по 1980 год был неоднозначным для кинокритиков и режиссеров. В то время как американский Голливуд создавал популярные блокбастеры, европейские страны пытались создать свой собственный контент, чтобы выделиться на их фоне. Поэтому многие теоретики кино начали задумываться о значении кинематографа в обществе.
В качестве примера можно привести феминистскую теорию кино и теорию «мужского взгляда», которая утверждает, что многие фильмы представляют зрителям объективизацию женской сексуальности. Лаура Малви, автор этой теории, считает это формой фетишизма в киноиндустрии и утверждает, что это явление усиливает гендерное неравенство в обществе в целом.
Феминистская теория кино
После рождения теории авторского кино, которая утверждает, что режиссер является единственным создателем фильма, многие профессора начали рассматривать другие аспекты кино. Например, представление женщин в кино.
Британский кинокритик и теоретик кино Лора Малви была одной из сторонниц этого движения и стала широко известна в области кинокритики благодаря своему эссе «Мужской взгляд и визуальное удовольствие». Ее работа, как и других кинокритиков, основана на работах Зигмунда Фрейда.
Изначально психоанализ позиционировался как метод лечения пациентов путем анализа их поведения. В киноиндустрии этот метод используется для анализа фильмов, сцен и кадров, чтобы понять точку зрения режиссера и цели, которых он пытался достичь.
Так родилась феминистская теория кино. Теоретики анализировали положение женщин в кино и пытались понять, почему режиссеры позиционируют женский пол в определенных образах.
Мужской взгляд и визуальное удовольствие».
В своем эссе Лора Малви утверждает, что через кино мы наблюдаем мужскую репрезентацию и женскую гендерную перспективу. Поскольку девушки являются главным объектом сексуального желания для мужчин, женская фигура в кино представлена аналогичным образом. Обстановка на экране, костюмы, свет, звук — все в фильме создается режиссером, и женский образ тоже.
Стоит отметить, что Малви приравнивает кинематограф к следованию за мечтой и исполнению желания. Он называет Голливуд «фабрикой исполнения желаний», где режиссеры превращают свои тайные мечты в реальность. Другими словами, теоретики рассматривают это явление как еще одну форму фетишизма.
Даже сегодня, спустя годы, мы можем наблюдать объективацию женщин в самых обычных голливудских фильмах, где мужчины спасают «слабый пол» в качестве сильных персонажей. Обнаженные части тела, вульгарные позы и своеобразное музыкальное сопровождение свидетельствуют о желании режиссера представить женщину как фетишизированный объект.
Настоящее время.
Как же «мужской облик» режиссера повлиял на положение женщин в обществе? Просмотр фильмов воспринимается как часть повседневной жизни людей. Киноиндустрия остается неотъемлемой частью общества и его сферы развлечений. По мнению Малви, зрители подсознательно впитывают образ жизни киногероев и соотносят его с реальностью.
Однако сейчас можно наблюдать множество фильмов, в которых женщины представлены как сильные персонажи, без объективизации и ограничения роли слабого героя. Женские персонажи в таких фильмах, как Лара Крофт, Китнисс Эвердин и Чудо-женщина, могут помочь изменить положение девочек в обществе.
Аналогичная ситуация наблюдается и в казахстанской киноиндустрии: при поиске в Google «Казахстанские фильмы» появляется множество постеров с мужчинами. Режиссеры ассоциируют женские персонажи с образом «клетки» и традиционной девушки, которая думает только о замужестве.
С другой стороны, новые фильмы начинают менять эту ситуацию. Примером может служить «Айка». Главная героиня фильма — это другой образ девушки. Она сильная, не знает преград и имеет невероятное желание найти ребенка. Героиня фильма — Кингея, но благодаря правильному ракурсу режиссера казахская актриса Самар Исамова смогла доказать публике, что девушка на экране — это не только персонаж, объективированный своим полом.
О чем говорится в новой статье Токаева?
Получайте обновленные варианты новостей и узнавайте все самое интересное!
Любезные, подчиненные и заботливые: ученые исследуют гендерные роли в кино
Популярная культура играет важную роль в формировании представлений и отношения общества к гендерным ролям. Через телевидение, кино, музыку и социальные сети мы получаем образы и истории, которые могут перевернуть традиционные представления и радикально изменить взгляды на гендерные роли.
Команда иностранных студентов программы Erasmus Mundus Академии ABO в Турку представила свою работу под названием «Выявление гендерных предубеждений в блокбастерах с помощью машинного обучения». Они проанализировали 34 сценария голливудских фильмов разных жанров, используя математические методы и методы машинного обучения. Исследователей интересовало, как представлены гендерные роли и как выражают эмоции мужские и женские персонажи.
Результаты показывают, что в чертах характера разных личностей, отвечающих социальным стереотипам, все же есть некоторые закономерности. Так, мужчины в фильмах более агрессивны, сильны, доминантны и ревнивы, а женщины — более ласковы, любящи, счастливы и покорны.
Анализ также показывает, что за последние два десятилетия гендерная репрезентация стала более однородной. В период с 2000 по 2004 год только 15 % персонажей были женского пола, а к 2015-2019 годам это число увеличилось почти до 44 %.
Насколько нам известно, это первый случай более глубокого изучения эмоциональной представленности персонажей в фильмах-блокбастерах. За прошедшие годы роли женщин на экране эволюционировали и стали более четкими, но стереотипы все еще остаются», — говорит Сепинуд Азими, один из авторов исследования.
Предыдущие исследования также показали, что существует сильный гендерный разрыв в культурных пространствах, причем не только в кино, но и в литературе. В 2019 году Хуэйминь Сюй и его коллеги проанализировали 7 226 книг, 6 087 киновершин и 1 109 сценариев, чтобы выявить эмоциональную зависимость женских персонажей от мужских.
Этот феномен, также известный как комплекс Золушки, показывает, что счастье и удовлетворенная жизнь женщин полностью зависят от воли их товарищей. В своем исследовании ученые использовали модель, обученную на данных Google News, для автоматического расчета «индикатора счастья» для каждого слова в документе. Вектор счастья включает такие слова, как успех, удача, везение, счастье, радость, позитивное настроение и улыбка, неудача, несчастье, провал, грусть, печаль, слезы, негативное настроение. Анализ показал, что женский вектор языка кино и литературы в основном ориентирован на романтику, а мужской — на приключения. По мнению ученых, такие истории конструируют стереотипные гендерные роли и способствуют гендерному неравенству в обществе.
Многие исследования подобного рода используют тест Бехделя для оценки гендерной предвзятости в фильмах. Для его прохождения необходимо: 1) чтобы в фильме было как минимум два женских персонажа; 2) 3) чтобы он рассказывал о чем-то, кроме мужчин; и 4) чтобы в нем присутствовал гендерный уклон. Добавим, что две женщины должны быть номинальными.
Например, израильский ученый Дима Кеган и его коллеги проанализировали 15 540 фильмов 2020 года с помощью специальной модели и обнаружили гендерный разрыв практически во всех жанрах. Ученые немного стандартизировали тест Бехделя и обнаружили, что, хотя фильмы с взаимодействием двух женщин встречаются все чаще, взаимодействие трех женщин остается редкостью: только 3,57 % мужчин взаимодействуют в трио по сравнению с 40,74 % мужчин. Эти результаты подтверждают ряд исследований, показывающих, что женщины реже становятся центральной фигурой и в среднем играют второстепенную роль. Однако в текущем исследовании ученые также обнаружили, что со временем ситуация улучшилась, и все больше женщин проходят тест Бехделя в кинематографе и киноиндустрии.
Эта статья была первоначально опубликована на сайте nauka. err. ee.
Юлия Тислер — редактор русскоязычного журнала «Феминистериум». Она также работает редактором на ETV+ и русскоязычном научном портале nauka. err. ee. Она убеждена, что научный подход спасет мир. Ее девиз: «Я знаю, что ничего не знаю». Она любопытна и всегда открыта для новых знаний. Работа в Feministerium — это еще одна возможность заниматься любимым делом и вносить свой вклад в улучшение общества.
Юлия Тислер — редактор русскоязычного журнала «Феминистериум». Она также работает редактором на ETV+ и русскоязычном научном портале nauka. err. ee. Она убеждена, что научный подход спасет мир. Ее девиз: «Я знаю, что ничего не знаю». Она любопытна и всегда открыта для новых знаний. Работа в Feministerium — это еще одна возможность заниматься любимым делом и вносить свой вклад в улучшение общества.
Читайте также:.
Женский день — это не купон на скидку, его суть — единство
Обратите внимание на гендерный разрыв в оплате труда и инвестируйте в равенство и зарплаты работников, а не в купоны на (ненужные) товары.
Литературная критика и рецензии на книги: чем заняться в январе
В январе слушайте подкасты о критике капитализма и антиразвитии, планируйте визит в DocPoint и читайте о книгах «Отказ от работы» и «Поздний капитализм и цель сна».
За кого вы будете голосовать? Вспомогательные светофоры
До парламентских выборов осталось меньше трех недель, и большинство партий заранее опубликовали свои предвыборные планы*.
Заметка для тех, кто покидает дом из-за насилия.
По случаю Всемирного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин сообщите нам, что вы думаете о том, как сохранить финансовую стабильность и оставаться в безопасности в Интернете, выходя из дома в случае возникновения небезопасных ситуаций.
Октябрь. Феминизм как деятельность, а не как знак.
Что такое феминистка? Возможно, не имеет значения, кого и как он называет. Продуктивнее сосредоточиться на том, как «делается» феминизм.
Феминистериум.
Telliskivi 60a/3, Таллинн, 10412.